Заслон для иномарок крепчает
Москва. 9 октября. IFX.RU - Российскому автопрому никак не полегчает. Его не так и не смогли реанимировать ни практические запретительные пошлины на ввоз импортной автомобильной продукции, ни льготное кредитование, ни прочие поддерживающие меры. В январе - августе производство автомобилей в России снизилось в 2,7 раза. В целом по году выпуск сократится на 58,9%. По прогнозам Минэкономразвития, производство легковых автомобилей по итогам 2009 составит всего 600 тыс. штук. Власти решили дать еще один шанс хромающей на все четыре колеса отрасли. Правительство РФ приняло решение продлить срок действия импортных пошлин на иномарки еще на 9 месяцев, заявил журналистам министр промышленности и торговли Виктор Христенко. "Решение принято в отношении как новых, так и подержанных иномарок - сохранить действующий порядок ввоза", - сказал министр. По его словам, соответствующее постановление пока не подписано, но это произойдет в ближайшее время. Пошлины на ввоз в РФ автомобилей были повышены в декабре 2008 года, это решение стало одной из важнейших антикризисных мер в российском автопроме. В отношении автомобилей не старше 3 лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия) ввозная пошлина повышена с 48% до 54%. Согласно постановлению, с 7 до 5 лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от 3 до 5,7 евро за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял 3 евро. Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами, вступили в силу 12 января. Ставки были рассчитаны на 9 месяцев. Ранее гендиректор "Ростехнологий" Серей Чемезов высоко оценил действие практически запретительных пошлин. По его словам, именно повышение пошлин на импорт автомобилей позволило российским производителями сохранить свои позиции на рынке. Это далеко не единственные меры, предпринимаемые в поддержку российского автопрома. Напомним, правительство ранее запустило программу льготного госавтокредита, при помощи которого предполагалось по итогам года продать 150 тыс. автомобилей. Государство обязалось компенсировать две третьих ставки по кредиту на приобретение машины российской сборки не дороже 350 тыс. рублей (чуть позже сумма была увеличена до 600 тыс. рублей) на три года. С 2010 года власти решили воспользоваться механизмом стимулирования спроса, который с успехом работает в развитых странах - "наличные за автохлам". Программа предполагает, что при сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки. Причем владелец должен быть хозяином этой машины не менее 1 года. В бюджете 2010 года на эти цели заложено 10 млрд рублей. Источник www.mail.ru