Замминистра связи предложил рассмотреть вопрос об изменении формата универсальных услуг связи и порядка их финансирования
МОСКВА, 18 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер предложил рассмотреть вопрос об изменении формата универсальных услуг связи и порядка финансирования. Такое предложение он высказал сегодня на заседании Научно-технического совета Минкомсвязи.
В частности, Н.Мардер указал на то, что по итогам 1-го полугодия 2009 г удельный объем универсальных услуг связи /местных исходящих звонков/ был очень небольшим – около 2,8 млн мин. В среднем с одного таксофона универсального обслуживания за этот период было совершено лишь около 20 мин местных звонков, то есть, около 3 мин в месяц. При установленном государством тарифе на универсальные услуги таксофонной связи 40 коп/мин, доход с одного таксофона от универсальных услуг связи составил около 1,2 руб в месяц.
В то же время, по данным компании "Универсальные платежные средства", дочерней структуры Связьбанка, с этих таксонов в 1-м полугодии 2009 г было совершено всего около 10 млн мин исходящих звонков, в число которых, помимо местных соединений, входят бесплатные звонки в экстренные службы и междугородные звонки, не входящие в систему универсальных услуг.
В этой связи Н.Мардер предложил детальнее изучить характер трафика с таксофонов универсальных услуг.
По мнению заместителя министра, возможно, есть смысл решить, что в каких-то населенных пунктах или регионах универсальные услуги в том виде, в котором они существуют сейчас, не нужны, в то время как в других они востребованы. Такой подход, как считает Н.Мардер, позволил бы сэкономить государственные средства, идущие из резерва универсального обслуживания на компенсацию убытков операторов связи вследствие оказания ими универсальных услуг. Кроме того, в этом случае можно было бы не создавать централизованные системы федерального масштаба для мониторинга работы сети таксофонов универсальных услуг и организации единой системы платежей.
Выступивший также на заседании совета представитель ОАО "ЦентрТелеком" (ESMO) Вадим Кондратов, в свою очередь, сообщил, что из 52 тыс населенных пунктов, где компания установила таксофоны универсального обслуживания, около 20 проц населенных пунктов не имеют постоянного населения, жителей в них или вообще нет или они появляются только в теплый сезон.
Н Мардер считает, что в связи с такими фактами нужно поставить перед правительством РФ вопрос об изменении мест установки таксофонов для универсального обслуживания. Сейчас вопрос о местах установки таксофонов регулируется законом "О связи", конкретно места установки определяются региональными администрациями.
Кроме того, Н.Мардер предложил рассмотреть вопрос о возможном изменении подхода к компенсации операторам связи убытков, понесенных ими от предоставления универсальных услуг. По мнению Н.Мардера, этот вопрос целесообразно внимательно изучить потому, что универсальные услуги /местная связь/ составляют всего около 30 проц исходящего трафика с таксофонов универсальных услуг, остальной трафик – это вызовы экстренных служб и междугородная связь.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в соответствие с законом "О связи", универсальные услуги электросвязи включают в себя услуги вязи с использованием таксофонов во всех населенных пунктах РФ и услуги доступа в Интернет с помощью пунктов коллективного доступа в населенных пунктах с числом жителей более 500 человек. Операторы универсальных услуг связи выбираются по результатам конкурса Федерального агентства связи. Их убытки от оказания универсальных услуг связи компенсируются из резерва универсального обслуживания, формирующегося за счет отчислений всех операторов связи РФ в размере 1,2 проц выручки за исключением дохода от услуг пропуска трафика.Источник www.prime-tass.ru