Йемен и Джибути соединят мостом стоимостью в 22 млрд долларов
Джибути и Йемен соединят мостомНа юге Йемена и на севере Джибути построят новые городаПроект моста предполагает шестиполосную автодорогу и четыре ж. д. линииУправляющий директор компании Akkadian Росс О'Коннели (слева)Гендиректор Al Noor Holding Investment Мохаммед Ахмад аль АхмадНа строительство нового порта в Джибути планируют потратить 15 млрд долларовСкоро здесь развернется строительство
Компания Middle East Development, созданная бизнесменом из Объединенных Арабских Эмиратов Тареком бен Ладеном, объявила о старте своего бизнес-проекта, призванного соединить Азию и Африку - Джибути и Йемен. На данный момент определен управляющий проекта, которым стала американская компания Noor City Development, и представлены планы строительства. Компания готовится объявить тендеры и ищет инвесторов под своей проект, который будет реализовываться до 2029 года, а в перспективе принесет немало выгод как инвесторам, так и Джибути с Йеменом, тем более, что последний считается одной из беднейших стран в мире. Как передает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на официальном открытии проекта в Джибути 28 июля, с не меньшим энтузиазмом смотрят на проект власти Джибути, которые рассчитывают за счет него создать новые рабочие места и привлечь немалые деньги в экономику страны.Весь проект, а это строительство двух городов Al Noor на юге Йемена и на севере Джибути, мост через Баб-эль-Мандебский пролив, портовая и аэропортовая инфраструктура, технопарки и бизнесцентры, госпитали и школы, ориентировочно оценивается в 200 млрд долларов и рассчитан на 15-20 лет. Основная забота сейчас для авторов проекта - привлечь нужные инвестиции. Строительство моста, ориентировочно, оценивается в 22 млрд долларов. Строительство аэропорта в Джибути обойдется в 17 млрд долларов, порт - 15 млрд. Еще порядка 7 млрд планирует направить на электрификацию объектов. Разработчики проекта говорят об одном триллионе привлеченных инвестиций к концу проекта.Кстати, глава Middle East Development является сводным братом известного террориста Усамы бен Ладена. Однако, как заверил управляющий директор американской компании Akkadian, которая занимается привлечением финансов под проект, Росс О'Коннели, имя бен Ладена никак не влияет на реализацию проекта, и интерес инвесторов не снижается. Правда на данный момент поименно перечислить компании, которые предполагается задействовать в проекте, никто не может. Их еще только предстоит привлечь. Изредка всплывает имя Тарека бен Ладена в качестве инвестора, однако, конкретные суммы держатся в секрете. "Для реализации бизнес-плана и генерального плана строительства двух городов и моста сейчас мы готовы разговаривать с потенциальными инвесторами о возможностях, которые существуют в рамках этого революционного проекта", - говорит генеральный директор Al Noor Holding Investment Мохаммед Ахмад аль Ахмад.По планам, частью проекта станет строительство моста между Джибути и Йеменом через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море. Мост составляет предмет отдельной гордости авторов проекта, так как это первая рукотворная связь между Африкой и Ближним Востоком с тех пор, как в 1869 году был открыт Суэцкий канал. Авторы проекта надеются, что мировые корпорации, правительства разных стран и инвесторы не преминут воспользоваться открывающимися за счет проекта возможностями. "Экономическое развитие, основанное на принципах инновационных технологий, стабильности и конкурентоспособности создадут основу для инвестиций и роста ВВП в Йемене и Джибути", - отметил Аль Ахмад, добавив, что проект принесет увеличение инвестиций в экономики каждой страны не менее чем в пять раз.В рамках проекта планируется застроить 1 500 кв. км в Йемене и 1 000 кв. км в Джибути, соединив оба города мостом с шестиполосной автодорогой и четырьмя железнодорожными линиями. Кроме того, проект предусматривает строительство нефтяных труб и водопровода. Мост, соединяющий два континента, будет длиной 28,5 км. Подвесная часть моста анонсируется как длиннейшая в мире. Ожидается, что ежедневный трафик составит 100 тыс. машин и 50 тыс. пассажиров. Плюс тысячи тонн грузов в грузовиках и ж. д. вагонах.Компания Al Noor объявила о том, что начальная стадия проекта завершена и достигнуты соглашения по размещению объектов проекта с правительствами Йемена и Джибути. Сейчас начинаются переговоры с благотворительными фондами, частными инвесторами, корпорациями и правительствами. "Мы заинтересованы в развитии различных форм инвестиций, начиная с инвестиций в начальные стадии проекта, и заканчивая оперативными вложениями на разных стадиях", - отметил Аль Ахмад, предлагая инвесторам вкладываться не только в будущие два города, но и в сопутствующую инфраструктуру.Кроме того, в рамках проекта планируется создание трех свободных экономических зон и технопарков. В первые пять лет реализации проекта создатели обещают, что в Джибути появится 60 тыс. новых рабочих мест. Впоследствии количество рабочих мест должно увеличиться до 300 тыс. К 15 году реализации проекта - 500 тыс. рабочих мест.Стремительный рост экономики Ближнего Востока в среднем на 6,5% в год подкрепляется главным образом за счет растущих цен на нефть, и является гарантией, что ВВП участников Совета по сотрудничеству стран Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Саудовская Аравия - ИА REGNUM) вместе и Египтом и Иорданией вырастет до 1,045 млрд долларов в 2008 году. Рост экономики в странах восточной Африки (Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Сомали, Судан, Танзания и Уганда) в 2007 году также составлял 6,47%. "Учитывая возможное снижение нефтедоходов, власти ближневосточных стран рассматривают другие источники доходов. Традиционные торговые пути через Ближний Восток и Африку, долгое время остававшиеся без внимания из-за растущих цен на перевозки, оживут, когда два Al Noor Cities будут связаны автодорогой и мостом через Красное море", - пояснил Ахмад аль Ахмад.По данным на июль 2008 года население Джибути составляет 506 тыс. 201 человек. ВВП в 2007 г. - $1,738 млн. Не обладая какими-нибудь значительными природными ресурсами, экономика Джибути зависит от своего удачного местоположения, наличия свободной торговой зоны для стран северной Африки. В частности, порт страны используется Эфиопией. Промышленность в Джибути также не развита. Население сильно зависит от иностранной помощи. Две трети населения страны проживают в самом Джибути. Уровень безработицы в Джибути составляет 40-50% и является одной из основных проблем для властей.Население Йемена, по данным на 2007 год, составляет 22,4 млн человек. ВВП - 52,05 млрд долларов. Экономика Йемена основывается на открытых в 80-х годах нефтяных месторождениях и строительной деятельности. Однако немалое число йеменцев уезжает на заработки в близлежащие страны, в частности, в Саудовскую Аравию.
Источник www.regnum.ru