ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Промышленники ПМР считают завышенными тарифы на услуги Приднестровской железной дороги

Тарифная политика на услуги железнодорожного транспорта обсуждалась 8 мая в ходе открытого слушания, организованного профильными комитетами Верховного совета Приднестровья. К участию в слушаниях были приглашены компетентные представители исполнительных органов власти, председатели местных советов народных депутатов, общественных объединений, руководители предприятий, пользующихся услугами железной дороги Приднестровья, а также директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в парламентской пресс-службе.Как сообщается, в адрес Верховного совета ПМР регулярно поступают обращения, в которых руководители предприятий поднимают вопросы обоснованности действующих тарифов на услуги железнодорожного транспорта и в целом тарифной политики в данной области, результатом которой являются большие материальные затраты хозяйствующих субъектов.По мнению председателя парламентского комитета по промышленности Ефима Коваля, действующая тарифная политика является необоснованной. "Хозяйствующие субъекты в своих письмах указывают на значительное увеличение тарифов на услуги железнодорожного транспорта и несоблюдение действующего законодательства в области цен и тарифов", - заявил Коваль.О завышенных тарифах на услуги "Приднестровской железной дороги" в ходе слушаний говорили представители предприятий и объединений промышленников. Так, исполнительный директор Ассоциации предприятий строительства и стройиндустрии Приднестровья Анатолий Евстигнеев отметил, что "с 1 февраля 2009 года тарифы на перевозку строительных грузов, почему-то, без всякого обоснования увеличились на 30%".Как отмечалось в процессе открытого обсуждения, действующие сегодня тарифы на услуги железнодорожного транспорта, в несколько раз превышают тарифы, установленные за аналогичные услуги на Украине и в Российской Федерации. По оценкам экспертов, стоимость 1 км транспортировки груза по территории Приднестровья приблизительно равна стоимости 30 км перевозки груза по России, и 20 км - по Украине.Директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" (ПЖД) Сергей Марцинко назвал "некорректным" сравнения установленных тарифов в Приднестровье и соседних государствах, а отдельные нормы законодательства - "неприменимыми к осуществляемой ПЖД деятельности". "Те подходы, которые записаны в законе о ценах и ценообразовании, неприменимы для железных дорог", - заявил Марцинко. Повышение тарифов на железнодорожные услуги с 1 февраля текущего года глава ПЖД признал, но в отношении только отдельных из них. "Не так все однозначно, - отметил он. - Где-то был минус, а где-то был плюс".В ходе слушаний был затронут вопрос о целесообразности привлечения "Приднестровской железной дорогой" посреднических фирм при осуществлении перевозок. Присутствующие отметили, что в результате увеличивается стоимость услуг для потребителя, то есть предприятия, а это, в свою очередь, влечет увеличение себестоимости продукции и снижение ее конкурентоспособности. Исполнительный директор Ассоциации предприятий строительства и стройиндустрии Приднестровья Анатолий Евстигнеев в ходе своего выступления обратил внимание на то, что "любая экономия предприятия съедается здесь, на месте, посредническими фирмами и тарифами "Приднестровской железной дороги".В процессе обсуждения отмечалось, что тарифная политика на услуги железнодорожного транспорта должна быть взвешенной, прозрачной и сбалансированной, а государственное казенное предприятие, каким сегодня является ПЖД, созданное на базе государственного имущества, в первую очередь, должно ставить перед собой задачи, способствующие стимулированию деятельности приднестровских предприятий. "Сегодня, когда на счету каждая копейка, и вопрос стоит о жизнеспособности предприятия, города, республики, когда от основных товаропроизводителей зависит пополнение бюджета, вопрос тарифов, их сопоставимости и объективности - один из первостепенных", - заявил директор по экономике Молдавского металлургического завода Илья Фрейдкин.В завершение открытых слушаний председатель парламентского комитета по экономической политике Михаил Бурла заявил: "Все предложения, которые сегодня были высказаны участниками данных слушаний, будут обобщены двумя комитетами и учтены Верховным советом ПМР при разработке тех или иных законодательных актов. Думаю, что высказанные позиции будут также учтены исполнительными органами власти при осуществлении непосредственно оперативного управления".

Источник www.regnum.ru

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.