Промышленники ПМР считают завышенными тарифы на услуги Приднестровской железной дороги
Тарифная политика на услуги железнодорожного транспорта обсуждалась 8 мая в ходе открытого слушания, организованного профильными комитетами Верховного совета Приднестровья. К участию в слушаниях были приглашены компетентные представители исполнительных органов власти, председатели местных советов народных депутатов, общественных объединений, руководители предприятий, пользующихся услугами железной дороги Приднестровья, а также директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в парламентской пресс-службе.Как сообщается, в адрес Верховного совета ПМР регулярно поступают обращения, в которых руководители предприятий поднимают вопросы обоснованности действующих тарифов на услуги железнодорожного транспорта и в целом тарифной политики в данной области, результатом которой являются большие материальные затраты хозяйствующих субъектов.По мнению председателя парламентского комитета по промышленности Ефима Коваля, действующая тарифная политика является необоснованной. "Хозяйствующие субъекты в своих письмах указывают на значительное увеличение тарифов на услуги железнодорожного транспорта и несоблюдение действующего законодательства в области цен и тарифов", - заявил Коваль.О завышенных тарифах на услуги "Приднестровской железной дороги" в ходе слушаний говорили представители предприятий и объединений промышленников. Так, исполнительный директор Ассоциации предприятий строительства и стройиндустрии Приднестровья Анатолий Евстигнеев отметил, что "с 1 февраля 2009 года тарифы на перевозку строительных грузов, почему-то, без всякого обоснования увеличились на 30%".Как отмечалось в процессе открытого обсуждения, действующие сегодня тарифы на услуги железнодорожного транспорта, в несколько раз превышают тарифы, установленные за аналогичные услуги на Украине и в Российской Федерации. По оценкам экспертов, стоимость 1 км транспортировки груза по территории Приднестровья приблизительно равна стоимости 30 км перевозки груза по России, и 20 км - по Украине.Директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" (ПЖД) Сергей Марцинко назвал "некорректным" сравнения установленных тарифов в Приднестровье и соседних государствах, а отдельные нормы законодательства - "неприменимыми к осуществляемой ПЖД деятельности". "Те подходы, которые записаны в законе о ценах и ценообразовании, неприменимы для железных дорог", - заявил Марцинко. Повышение тарифов на железнодорожные услуги с 1 февраля текущего года глава ПЖД признал, но в отношении только отдельных из них. "Не так все однозначно, - отметил он. - Где-то был минус, а где-то был плюс".В ходе слушаний был затронут вопрос о целесообразности привлечения "Приднестровской железной дорогой" посреднических фирм при осуществлении перевозок. Присутствующие отметили, что в результате увеличивается стоимость услуг для потребителя, то есть предприятия, а это, в свою очередь, влечет увеличение себестоимости продукции и снижение ее конкурентоспособности. Исполнительный директор Ассоциации предприятий строительства и стройиндустрии Приднестровья Анатолий Евстигнеев в ходе своего выступления обратил внимание на то, что "любая экономия предприятия съедается здесь, на месте, посредническими фирмами и тарифами "Приднестровской железной дороги".В процессе обсуждения отмечалось, что тарифная политика на услуги железнодорожного транспорта должна быть взвешенной, прозрачной и сбалансированной, а государственное казенное предприятие, каким сегодня является ПЖД, созданное на базе государственного имущества, в первую очередь, должно ставить перед собой задачи, способствующие стимулированию деятельности приднестровских предприятий. "Сегодня, когда на счету каждая копейка, и вопрос стоит о жизнеспособности предприятия, города, республики, когда от основных товаропроизводителей зависит пополнение бюджета, вопрос тарифов, их сопоставимости и объективности - один из первостепенных", - заявил директор по экономике Молдавского металлургического завода Илья Фрейдкин.В завершение открытых слушаний председатель парламентского комитета по экономической политике Михаил Бурла заявил: "Все предложения, которые сегодня были высказаны участниками данных слушаний, будут обобщены двумя комитетами и учтены Верховным советом ПМР при разработке тех или иных законодательных актов. Думаю, что высказанные позиции будут также учтены исполнительными органами власти при осуществлении непосредственно оперативного управления".
Источник www.regnum.ru