В гипермаркете Ашан в центре Москвы обнаружены некачественные рыбные продукты
Возбуждено уголовное дело, но обвиняемых пока нет. Следствие еще только выясняет, кто понесет ответственность - владелец магазина или поставщик. Открытие этого гипермаркета неоднократно откладывалось на протяжении года из-за различных проблем. Эксперты полагают, что Ашану мешают происки конкурентов.
В поле зрения следователей попал магазин "Тройка" сети Ашан на пересечении Верхней Красносельской и Третьего кольца. Возбуждено уголовное дело по статье "Производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающих требованиям безопасности", сообщил Business FM официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин: "Установлено, что представленные для продажи пивные наборы из семги и осетра, икра лососевая и форелевая, крабовые консервы и устрицы не соответствовали гигиеническим требованиям безопасности пищевых продуктов. Вследствие чего были признаны экспертами опасными для здоровья граждан".
Кто окажется виновным в продаже некачественных продуктов - владельцы Ашана, продавцы или поставщики - выяснится в ходе расследования. Возможно, что это случайный сбой в работе ритейлера,сказал в интервью Business FM Директор Союза Независимых сетей России Ирина Канунникова: "Никто от этого не застрахован, мы работаем с людьми. И, несмотря на то, что мы отслеживаем бизнес-процессы, четкая, очень жесткая сертификация качества, как мы видим, оказывается, нас до конца не страхует. Поэтому период кризиса - это период повышенного контроля и повышенного внимания".
Гипермаркет "Тройка" уже не в первый раз сталкивается с проблемами. Туда с проверками приходили прокуратура, госинспекции по качеству продовольствия, Комитет ветеринарии и ОБЭП. Они и нашли некачественные продукты. Возможно такой интерес со стороны проверяющих ведомств вызван происками конкурентов, рассказала в интервью Business FM аналитик финансовой корпорации "Открытие" Ирина Яроцкая: "С чем связана ситуация, которая сейчас происходит в "Ашане", какие-то иные вещи, которые не позволяли компании развиватьс яна территории России и Москвы, в частности, так как она хотела, возможно, могут быть связаны с вопросами конкуренции и, мы не будем скрывать, что вопросами лобби со стороны уже существующих игроков российских".
Получение различных согласований с московскими властями на открытие нового магазина растянулось на год. Сначала мешали проблемы связанные с нехваткой электроэнергии, затем РЖД и ГИБДД не разрешали открывать магазин из-за отсутствия места для парковки. Длительный простой гипермаркета, расположенного на одном из самых оживленных мест Москвы, стоил владельцам порядка 400 млн долларов.Источник www.prime-tass.ru