Microsoft хочет открыть сеть собственных розничных магазинов
Для этого даже наняли специального человека. Дэвид Портер - специалист из WallMart - будет руководить проектом. Цель развития ритейла - быть ближе к клиенту.
Компания Билла Гейтса пока не говорит, когда откроются магазины, в каких городах или странах, и даже, что в них будет продаваться. Эксперты предполагают, что помимо рекламного обеспечения на полках появятся компьютерные аксессуары, выпускаемые компанией. Инвестиции пока тоже в секрете. С учетом средних цен и того, что Microsoft скорее всего выберет высокое качество площадей и оформления, вложить придется много, оценил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "На один магазин стоимость вложения стоимость вложения может составлять до ста тысяч долларов, это вложение только в один магазин среднего формата. Думаю, что это не будет окупаться, потому что на сегодняшний день подобные магазины не очень рентабельны. Но если считать затраты на рекламу и считать затраты на поддержание таких магазинов и взять в расчёт, что магазин это некий рекламный носитель, наверное компания не так много теряет и скорее даже экономит при сокращении рекламы".
Кризис, по мнению эксперта - идеальное время для первого шага на розничный рынок, особенно, когда есть лишние деньги. Спрос будет падать у всех, конкуренты закроются, а новый проект Microsoft, стартовав из худших условий, будет только укреплять позиции. Открытие сети, говорят эксперты, готовилось больше года, поэтому, если отложить его на то время, когда пройдет кризис - придется разрабатывать новый проект. К тому же, у Microsoft всегда было большое количество корпоративных клиентов, которые сейчас урезают расходы на программное обеспечение, сказал в интервью Business FM аналитик компании "Атон" Ирина Скворцова: "Для того, что бы найти клиентов не корпоративного сектора, а физических лиц, для этого нужно в принципе действительно быть ближе к ним и рассказать какие там может преимущества систем, поэтому в данном случае это один из ходов для увеличения лояльности к клиентам и увеличения потока клиентов".
Эксперты полагают, что главной причиной для открытия магазинов является давнее противостояние Microsoft-Apple. Производители Макбуков и iPhone четверть своей прибыли сейчас получают через розничную сеть. А у Microsoft опыт с торговлей не удался, единственный магазин, начавший работу в 99 году в Сан-Франциско, пришлось закрыть уже через два года.Источник www.prime-tass.ru