Лебедь, рак и кризис
Фред Стэндиш, представитель японской компании, заявил, что сейчас Nissan и Chrysler обсуждают два проекта, и, прежде чем запускать эти проекты, компаниям необходимо убедиться в том, что финансовые цели обеих сторон совпадают. Проекты, согласно которым Nissan должен был начать выпускать небольшие автомобили Chrysler в 2010 году, а Chrysler должен был заняться производством пикапов Nissan к 2011 году, были озвучены весной 2008 года. В рамках подобного сотрудничества предполагался обмен технологиями производства с целью улучшения производимой продукции и искоренения недостатков модельных рядов обеих компаний. Однако по причине финансового кризиса японский автопроизводитель вынужден был сокращать собственное производство и объявлять о сокращении штата сотрудников на 20 тыс. человек для того, чтобы выжить в сложившихся условиях. Сейчас компании не могут договориться о единой стоимости платформ и компонентов по причине нестабильного курса японской йены по отношению к американскому доллару. Chrysler же, получив финансовую помощь от американского правительства, продолжает искать пути спасения. Так, в начале 2009 года концерн заключил соглашение о стратегическом альянсе с итальянской Fiat, в рамках которого итальянцы получат 35% акций в американской компании, а Chrysler - доступ к новым разработкам Fiat, что позволит американскому автомобилестроителю обновить выпускаемые модели, освоить новые технологии и дилерские сети в Европе и Латинской Америке. Некоторые аналитики полагают, что после подписания соглашения с Fiat американцам нет смысла более вести переговоры с Nissan. Так, аналитик IHS Global Insight Арон Брегман уверен, что если Fiat будет производить небольшие автомобили, то Chrysler не нуждается в сотрудничестве по выпуску автомобилей Nissan. "Возможно, в японской корпорации также задаются вопросом, хотят ли они все еще производить пикапы на базе Chrysler", - говорит эксперт.Источник www.mail.ru