Дженерал моторс ужесточает режим экономии
Дженерал моторс ужесточает режим экономии. В планах концерна не только снять с производства нерентабельные модели автомобилей, но и сократить расходы за счет зарплат сотрудников и дивидендов акционеров.
GM в течение двух лет нужно найти как минимум 15 миллиардов долларов дополнительных инвестиций. Только такая сумма, по мнению аналитиков Меррил Линч, может спасти концерн от банкротства. Сейчас на балансе компании около 30 миллиардов - их едва хватит на покрытие издержек этого года. Руководство автогиганта предлагает традиционные меры - от продажи активов до сокращения расходов на персонал. Такой "план победы, но не выживания", как его называют в компании, должен принести Джи Эм не менее 12 миллиардов. 800 миллионов концерн получит отказавшись от выплат дивидендов по обыкновенным акциям, 2 миллиарда - сократив капитальные расходы, 7 миллиардов - продав ряд активов и еще около 2 - х миллиардов Дженерал моторс принесут внешние заимствования. Говорит Директор департамента макроэкономических исследований и информации компании CAG Дмитрий Уголков: "Действия, которые предпринимает "Дженерал Моторс", помогут спасти компанию от банкротства. Понятно, что проблемы в этой компании связаны с общей ситуацией, с угрозой замедления экономики в США. Не надо забывать, что компания очень крупная, известная, и сам брэнд "Дженерал Моторс" настолько известный, что этот фактор может помочь остаться компании на плаву".
Джи Эм не получает прибыль уже с 2004 года. А ее убытки в 2007 году достигли почти 39 миллиардов долларов. В значительной мере они были спровоцированы мировым финансовым кризисом, сообщил Business FM Дмитрий Уголков: "В данный момент цены на топливо очень высокие, и потребители начинают экономить свои поездки, уменьшать количество поездок, потому что цены на бензин очень высоки. И этот фактор как раз и повлиял негативно на компанию, потому что компания выпускала очень много автомобилей, которые расходовали достаточно много бензина по сравнению с расходом бензина конкурентов@.
Новая стратегия развития коснется практически всех подразделений Джи Эм. Затягивание пояса, однако, не коснется американо-российского СП "Джи-Эм - АвтоВАЗ". Сейчас это единственное предприятие, которое приносит концерну ощутимую прибыль. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России бренд Шевроле в 1-ом полугодии занял первое место по продажам- 125 с половиной тысяч автомобилей. Опель - восьмое, 53 с половиной тысячи. Всего же в России с января по март Дженерал Моторс реализовал более 180 тысяч автомобилей.Источник www.prime-tass.ru