Предновогодняя лихорадка началась в магазинах Москвы
Когда магазины начинают раздавать деньги, а скидки даже на бриллианты - 70 процентов, люди верят, вот она новогодняя сказка, и выстраиваются в длинные очереди. Они поймут уже дома, что холодильников за полцены не бывает, что 50-процентная скидка действует только на восьмой телевизор, а семь придется купить по обычной цене. Но об этом на ценнике - слишком мелким шрифтом. А покупатель, когда впадает в потребительский транс, реагирует только на крупные литеры. Скрестив пальцы директор магазина опровергает все печальные прогнозы. "Покупатели покупать меньше пока не стали",- говорит он. Но новогоднюю музыку предприниматели в этом году все же включают погромче, шары выбирают поярче, и елки расставляют погуще. Ведь предвкушение праздника, это даже психологи утверждают, подавляет в человеке все рациональное. Все эти люди вряд ли осознают, что страдают тяжелой формой зависимости, и сейчас у них как раз обострение. Потому что на каждой витрине - "распродажа", и действует это безотказно. И если на фоне мирового финансового кризиса у кого-то и понизилась покупательная способность, то способность отказаться от ненужной покупки, кажется, ни у кого не повысилась. Но люди в этом году все-таки стали мудрее. Они по-прежнему примеряют весьма странные, но подешевевшие ботинки, не проходят мимо дисконтных елочных игрушек. Но потом вдруг вспоминают - 900 рублей за шарик все-таки дорого. "Сейчас берут меньше. Смотрят на цены и уходят. Не хотят брать, тратить деньги. Когда появились скидки - стали брать, а когда не было скидок - вообще мало брали",- признается продавец елочных игрушек Александра Петрова. В подземке, кажется, ситуацию прочувствовали. Ведь очень сложно пройти мимо, если магазин прямо так и называется "Новогодний. Антикризисный". Пластмассовая перламутровая корова. Отбоя от покупателей нет - сто рублей и символ года ваш. Неплохо расходятся ножи для чистки картошки, розетки для варенья и леопардовые покрывала. В общем, продают удивительно ненужные в новогоднюю ночь вещи, но зато дешево. Алексей Мокров, маркетолог, кандидат экономических наук: "Магазины идут на поистине беспрецедентные акции, прежде всего, это касается размеров скидок. Скидки, которые сейчас мы можем наблюдать, это не желание заработать максимум прибыли, а скорее желание минимизировать свои убытки". Это похоже на схватку "кто кого" - продавец или покупатель. Скидки становятся просто неприличными. А покупатель терпеливо ждет. И, если на парковке у торгового центра нет места, это еще не значит, что сегодня будет большая выручка. Люди рассматривают, прицениваются или просто прогуливаются в обществе, не торопясь перейти из разряда "посетитель" в категорию "покупатель".Источник www.mail.ru