ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Регламент - надежда фермеров

Первый снег для сельчан всегда был в радость - с приходом зимы традиционно росли закупочные цены на молоко. Так было всегда. Но в этом году схема дала сбой. Летние цены остались без изменений, в сравнении с прошлым годом и вовсе упали в два раза, а затраты крестьян выросли. В области забили тревогу. "Мы остались в убытке, а переработка и торговля остались в выигрыше. И если будет дальше такая политика, то к следующему году мы половину областного стада можем не досчитаться", - сказал руководитель хозяйства Владимир Терентьев. Молокозаводы платят крестьянам девять с половиной рублей за литр. Еще два рубля добавляет областной бюджет. Но даже с учетом этой дотации денег не хватает на то, чтобы покрыть расходы. Рентабельность самых крупных хозяйств Самарской области почти нулевая. Средние и мелкие производители и вовсе на грани банкротства. За редкими исключениями. "Если на сегодняшний день юридические лица получают на один литр два рубля, то личное подворье не получает ничего. Какая разница? Только на личном качество лучше. Из-за этого не давать что ли? Если давать, то давать надо всем. Если кто-то врет, то у меня все наяву, пусть каждый придет и посмотрит", - возмущается фермер Николай Акимов. Посмотреть в личном подворье Николая Акимова есть на что. Вдвоем с женой они содержат 37 коров, около сотни поросят, овец, гусей и кур. Молоко приносит хороший доход, причем безо всяких дотаций. Экономический фокус объясняется очень просто: фермер сам возит свою продукцию в город и продает ее сам, без посредников. "Это перекупщики, это переработка, это продажа - уже получается три колена проходит это молоко. А я только подоил - тут же поставляю на стол городскому жителю. И у меня в конечном итоге молоко значительно дешевле, чем в магазине, а по качеству значительно выше", - подчеркнул Николай Акимов. В магазине цена за литр молока доходит до 40 рублей. При этом село разоряется. Молокозаводы утверждают, что их прибыль минимальна, а закупочные цены устанавливает рынок, потому они справедливы. Все остальное - на совести торговли. "Это уже проблемы торговли, с какой наценкой она выходит на покупателя. Мы видим в наших торговых сетях, что от 10 до 30% накрутки получает молочный продукт, доходя до конечного потребителя", - рассказал директор молокозавода Анатолий Арнаутов. Кто прав, а кто нет, сейчас уточнять уже некогда - крестьяне ждут изменений. Тем временем с середины декабря вступает в силу новый технический регламент на молочную продукцию. Общий его смысл сводится к тому, что молоком будет называться только натуральный продукт, а все, что сделано с добавлением сухого молока, назовут молочным напитком. Маркетологи уверены, что покупатель выберет первое - натуральное. Теоретически это должно повысить спрос, как следствие - закупочные цены для села. Как будет на практике, станет известно уже скоро.
Источник www.mail.ru

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.