Правительство России за PR страны в качестве председателя "Большой Восьмерки"
Правительство России за PR страны в качестве председателя "Большой Восьмерки" заплатило компании Ketchum почти два миллиона долларов. Такие данные содержатся в отчете министерства юстиции США о деятельности в прошлом году лоббистских компаний, представляющих в Америке интересы иностранных клиентов. Среди них числятся не только властные, но и российские бизнес-структуры.
Миллионы на имидж. Информации о том, сколько всего средств российское правительство и компании тратят ежегодно на западный пиар в открытом доступе нет. Но порядок сумм представить нетрудно. Один лишь Gazprom Export, по данным Минюста США, за пиар-услуги заплатил американской компании Ketchum 1 млн. 200 тыс. долларов. Причем это далеко не самый большой бюджет для проведения международной имиджевой кампании, сказал в интервью Business FM, гендиректор агентства агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай: "Инструментарий, более-менее ограничен, в первую очередь это встречи с журналистами, пресс-конференции, плюс какая-то аналитика и рекомендации по поводу того, какую информацию стоит предоставлять. Даже стоимость искл. консалтинговых услуг в течение года, консалтинговых услуг работы с прессой и так далее, может составлять около того миллиона доллара. А если речь идет о нескольких рынках и о рынках нескольких стран, то бюджет может составлять и 10 миллионов долларов. В зависимости от амбиций компании, это может быть вполне себе обоснованно".
Кроме российского правительства международные пиар - компании, по словам экспертов, проводят в основном представители сырьевого сектора экономики. Об эффективности использования имиджевых бюджетов судить трудно, такую оценку может давать только заказчик, т.к. именно он ставит цели перед пиарщиками. Пока очевидно, что системной пиар-работы за рубежом Россия не ведет, сказал в интервью Business FM, издатель журнала "Советник" Владимир Ганин: "Это не регулярная работа, а контракт, заключаемый в связи с какими-то предстоящими событиями: Сочи, председательство в "восьмерке". Что касается, о планомерной работе по формированию имиджа или установлению действительно эффективных связей с западной общественностью, то об этом речи быть не может, поскольку как бы это и не в планах ни российского правительства сейчас, ни корпораций, в которых оно представлено контрольными пакетами акций".
В прошлом году минэкономразвития подготовило концепцию улучшения имиджа России, дальнейшая судьба этого документа не известна.Источник www.prime-tass.ru