ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Пассажиры на грани нервного срыва

"Мы заплатили 70 тысяч компании. А мы даже улететь не можем! У меня даже денег нет", - возмущена одна из пассажирок. Это уже не раздражение и злость - в аэропортах страны люди - на грани истерики. Изможденным пассажирам представители авиакомпаний пытаются доказать, что все вроде под контролем. "Мне сказали, что все вылетели", - объясняет уставшим пассажирам начальник службы пассажирских перевозок AiRUnion Павел Золотарев. Ситуация с задержкой рейсов настолько острая и беспрецедентная, что накануне в Домодедово - здесь в общей сложности пострадали более 5000 человек - приехал вице-премьер Сергей Иванов . После вмешательства правительства ситуация в Домодедово более-менее нормализовалась. Но проблемы есть и во многих других городах. И все чаще звучит вопрос: почему все это происходит? Да еще накануне 1 сентября?! В объединение AiRUnion входит пять авиакомпаний. Основой альянса, конечно, считается самая крупная компания - KrasAir. Контрольный пакет - у государства, но почти 40% владеют братья-бизнесмены Борис и Александр Абрамовичи. В Красноярске почти все знают, что является главным принципом их работы - KrasAir просто билась не на жизнь, а на смерть - лишь бы не допустить в Красноярск другие авиакомпании. "Они пытались бороться монополистическими методами и жили где-то вне рынка. И в связи с этим многие люди, которые хотели лететь в Красноярск, летели в Новосибирск, а потом ехали поездом уже ночью, потому что цена у KrasAir неоправданно выше рынка", - отметила генеральный директор независимой консалтинговой группы Тамара Касьянова. Но это, конечно, лишь одна из немногих причин кризиса. В российских аэропортах рассказывают, что AiRUnion уже давно платит за топливо и обслуживание с перебоями либо не платит вовсе. Только за первое полугодие компания сработала себе в убыток на 230 миллионов рублей, а общая кредитная задолженность достигла более миллиарда долларов. Альянс задолжал еще и за аренду самолетов. По одной из неофициальных версий, такую тактику - не платить ни за что - компания избрала не только из-за действительно непростого положения, но и потому, что все прекрасно знали: вскоре на базе авиакомпаний должно быть создано новое юридическое лицо, новый альянс - с большой долей акций государственной корпорации "Ростехнологии" - а ей все равно эти проблемы придется решать. В масштабном кризисе есть, конечно, и существенная роль топливных заправщиков, ведь сначала проблемы возникли только в Красноярске. Но как только было заявлено, что деньги за топливо будут перечислены, тут сразу же подсуетились и остальные аэропорты. "Весь рынок пришел к выводу, что шантажом, то есть остановкой бортов, можно добиться хоть каких-то денег. И после этого пошли веерные остановки", - отметил генеральный директор торгового дома "Топливные обеспечение аэропортов" Евгений Островский. Такая тактика сильно не понравилась прокуратуре - уже вынесены предостережения. "Необходимо было не прекращать подачу топлива, а обратиться в арбитражный суд с требованием о взыскании долгов", - пояснил прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Владимир Тюльков. Прокуратура также отменила абсолютно незаконное решение авиакомпаний и авиакасс не возвращать деньги за билеты. Деньги обязаны вернуть. Самолеты AiRUnion в ближайшие дни будут летать без серьезных сбоев благодаря топливу из резервного фонда. "Правительство будет принимать самые жесткие меры, - заявил Сергей Иванов, - по контролю за выполнением графика полетов. До 7 го сентября - это весь пиковый сезон нагрузок, перед началом учебного года по всей стране и из-за границы возвращаются самолеты - серьезный опасений у нас нет". Но вот что будет дальше, - пока вопрос, ведь вечно снабжать компанию топливом из резервного фонда вряд ли возможно.
Источник www.mail.ru

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.