ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Разработка концепции модернизации уголовной политики в сфере экономики запланирована в 2010 г - глава СКП РФ

МОСКВА, 26 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. На фоне серьезных опасений предпринимателей за инвестиции в России необходимо модернизировать положения Уголовного кодекса РФ о преступлениях в сфере экономики. Такое мнение высказал председатель Следственного комитета при прокуратуре /СКП/ РФ Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете", передает ИТАР-ТАСС
В частности, по его словам, согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, "от экономических преступлений в России прямо или косвенно пострадали в ушедшем году около 71 процента всех имеющихся у нас компаний". "Это хуже, чем в предыдущий год, на 12 процентов. И на 30 процентов больше, чем в странах Центральной и Восточной Европы", - заметил А.Бастрыкин.
"У иностранных инвесторов в нашей стране по-прежнему вызывает страх, что у них незаконно отнимут активы. Об этом заявили 64 процента опрошенных иностранных инвесторов, а 48 процентов опасаются коррупции", - привел он данные обзора.
По его мнению, для создания привлекательного инвестиционного климата в России, наряду с модернизацией экономики, необходимо и совершенствование уголовного законодательства. По его словам, в 2010 году запланирована разработка концепции модернизации уголовной политики в сфере экономики. "На основе этой концепции мы подготовим конкретные предложения по совершенствованию уголовного законодательства. Концепция могла бы включать несколько принципиальных положений", - отметил он. В частности, по его убеждению, "надо определить круг преступлений, которые в современных условиях утратили прежнюю общественную опасность. Их надо отнести к разряду небольшой тяжести, где штраф будет основной мерой наказания. А те, которые утратили общественную опасность - вообще перенести из Уголовного в административный кодекс".
В то же время, уверен глава СКП, "необходимо выявить опасные, но еще не криминализированные, как мы говорим, деяния в различных отраслях и институтах экономики. В том числе на финансовом рынке, в корпоративном управлении, в использовании инсайдерской информации, в антимонопольной политике, в банковской деятельности, во внешнеэкономической деятельности, особенно там, где речь идет об использовании компаний, зарегистрированных в офшорах, мягко скажем, "с низким уровнем прозрачности".
По его мнению, "нужно внимательно посмотреть нормы, которые говорят об антимонопольной политике, о рынке ценных бумаг, об отношениях, возникающих в связи с банкротством и внешним управлением. Необходимо отнести к разряду тяжких и особо тяжких те преступления, которые прямо или косвенно посягают на экономическую безопасность государства".
"Туда же добавить дела особой сложности и повышенной коррупциогенности. Их предполагается передать в подследственность следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ", - добавил он.
"Для нас важно создание эффективных правовых механизмов взаимодействия Следственного комитета при прокуратуре РФ с органами, осуществляющими функции регулирования и контроля соответствующих отраслей экономики. В том числе посредством заключения с ними межведомственных соглашений о сотрудничестве", - подчеркнул А.Бастрыкин. "В частности, для нас важно взаимодействие с такими ведомствами, как Банк России, Минфин, Федеральная служба по финансовым рынкам, антимонопольная служба, Росфинмониторинг и другие. Нужен постоянный мониторинг эффективности применения вновь введенных и усовершенствованных уголовно-правовых норм и их оперативная корректировка в случае необходимости", - считает он.
"Мы не выступаем за механическое расширение репрессивного вмешательства государства в общественные отношения в сфере экономики. Эти отношения преимущественно должны регулироваться отраслями частного права, но нельзя недооценивать роль в этом процессе уголовно-правовых запретов. Ведь суть уголовного наказания заключается не только и не столько в каре за содеянное, сколько в восстановлении социальной справедливости. А самое главное - в предупреждении новых преступлений как самим осужденным, так и другими", - добавил глава СКП России.
Он уверен, что "нельзя приравнивать убийц и насильников к лицам, совершившим преступление экономической направленности". Если для насильственных преступлений главным должно стать "репрессивное начало уголовного закона, установление жестких наказаний и лишении свободы, вплоть до высшей меры наказания", то за экономические преступления, считает он, "по возможности должны преобладать наказания, не связанные с лишением свободы".
Источник www.prime-tass.ru

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.