Старейший в мире производитель косметики приобретет Bare Escentuals
Согласно информации, распространенной в релизе, Shiseido планирует заплатить по 18,20 доллара за одну обыкновенную акцию американской компании, что на целых 43% превышает стоимость акций Bare Escentuals, достигнутую к закрытию торгов на бирже NASDAQ в четверг. По итогам сделки американский производитель косметики продолжит вести свою деятельность в США, однако при этом получит юридический статус консолидированной дочерней компании Shiseido. Приобретение американской компании производится в рамках долгосрочной стратегии развития, согласно которой Shiseido намерена стать "представляющим Азию игроком мирового масштаба, происходящим из Японии", и планирует до 2017 года добиться увеличения объема продаж до более чем одного триллиона японских иен (10,8 миллиарда долларов), получая при этом более 50% выручки от своей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В настоящее время реализация стратегии находится на первоначальном этапе и ведется в соответствии со среднесрочным (трехлетним) планом развития, принятым к осуществлению в 2008/09 финансовом году. Согласно основной идее плана, целью компании в течении трех лет является выбор стран для расширения своей деятельности, а также организация на их территории представительств, филиалов, покупка компаний-дистрибьютеров или производителей косметики, обладающих налаженным производством и развитой клиентской сетью. В частности, приобретение американской Bare Esсentuals является одним из "опорных пунктов" в расширении присутствия японского производителя косметики на рынке США. Кроме того, руководство Shiseido в пресс-релизе приводит еще одну причину покупки: Bare Esсentuals является пионером в области разработки и производства косметики с применением минералов, что "близко" японской компании, фокусирующей свое внимание на "косметике для здоровья". Японский фондовый рынок незамедлительно отреагировал на решение, принятое Shiseido. Так, к закрытию торгов на Токийской фондовой бирже в пятницу акции компании взлетели на 5,1%, до максимального значения за прошедшие восемь месяцев - 2,04 тысячи японских иен (22,2 доллара) за штуку. Компания Shiseido - старейший производитель косметики в Японии и в мире. Она была основана в 1872 году, бывшим главным фармацевтом военно-морского флота Японской Империи Аринобу Фукухара. Изначально сотрудники компании уделяли большое внимание не только косметической стороне своих изделий, но и их лечебным свойствам. В Японии Shiseido известна как компания, которая ввела в моду тональные крема и пудры натурального цвета - ранее все японки предпочитали "забелять" свои лица. Shiseido вышла на российский рынок весной 2008 года, после начала осуществления плана по диверсификации размещения бизнеса.Источник www.mail.ru