Эксперт: В кризис удвоилось количество скромных пожертвований на благотворительность
В 2009 году в Санкт-Петербурге не была закрыта ни одна крупная некоммерческая организация (НКО), занимающаяся благотворительностью, однако им пришлось перестроить свою работу. "Около 30% нашего бюджета зависело от крупных российских доноров, которые в 2009 году свернули помощь, - сказала в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости исполнительный директор РБОО "Перспективы" (организация помогает сиротам - детям и молодым людям из психоневрологических интернатов, а также семьям с детьми с тяжелой инвалидностью) Мария Островская. - У нас оказалась настоящая дыра в бюджете. У нас нет прямых доноров из-за рубежа, мы работаем с фондами, аккумулирующими благотворительные пожертвования - это английская и немецкая организации. Но мы за год сумели не сократить ни одной ставки сотрудников, ни одного часа работы с детьми и подопечными, ни одной программы! Вместо крупных доноров стали работать в двух направлениях. Во-первых, в сторону массового сбора средств. Например, установили в сети универсамов "Паттерсон" ящики для пожертвований. Интересно, что, когда грянул кризис, количество этих пожертвований удвоилось - это значит люди, явно не ставшие богаче, начали яснее понимать, что кому-то плохо. Второе - мы стали писать заявки в фонды, которые дают небольшие средства на условиях огромной отчетности и громоздкого бюрократического обслуживания гранта, чего мы раньше не делали, считая неэффективным способом фандрайзинга".Благотворительные организации - "АдВита", "Ночлежка", "Милость" и другие стали пропагандировать в Санкт-Петербурге лозунг "Помогать - легко!", позволив горожанам перечислять скромные средства при помощи платежных терминалов, развивая помощь через платежи в Интернете, продавая благотворительные открытки и т.д. Например, фонду "АдВита" (помогает детям, страдающим онкологическими заболеваниями) удалось собрать около 400 тыс. рублей на продаже благотворительных открыток по цене от 10 до 20 рублей за каждую.Чтобы привлечь внимание бизнеса к проблемам благотворительности, НКО придумывали проекты, которые поддерживали бы корпоративный дух в компании. Так, с подачи фонда "АдВита" впервые были проведены благотворительные гонки, в которых участвовало 15 команд из различных фирм. В результате мероприятия удалось собрать 150 тысяч рублей на нужды больных детей. Благотворительный фонд "Милость" предлагал представителям бизнеса участвовать в посадке фруктовых деревьев на территориях детских домов и т.д.Напомним, что в 2009 году в Санкт-Петербурге были проведены не один, а два благотворительных фестиваля "Добрый Питер" - летний (впервые) и традиционный зимний. По итогам V фестиваля, который завершился 25 декабря, выяснилось, что петербуржцы пожертвовали на благотворительность 258 тыс. 863 рубля 88 копеек - в основном, это были купюры по 10 рублей. В гипермаркетах проходила акция "Купил - отдал": горожане передали таким образом благотворительным организациям канцелярских товаров, книг, игрушек, продуктов длительного хранения на общую сумму более 170 тыс рублей.Напомним также, что за предыдущие четыре фестиваля горожане пожертвовали на благотворительность более 4 млн рублей, 8000 нуждающихся получили различные виды помощи. Фестиваль "Добрый Питер" ежегодно проводится Центром развития некоммерческих организаций при поддержке комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга.
|
ещё
Источник www.regnum.ru