ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Сбербанк втягивается в «Кредитную фабрику»

Уже в следующем году абсолютно все заявки на розничные кредиты будут рассматриваться через автоматизированную систему «Кредитная фабрика», сообщил вчера директор департамента рисков Сбербанка Вадим Кулик. Сейчас «фабричным» методом обрабатывается около половины заявок, поскольку оценку ипотечных документов сотрудники Сбербанка по-прежнему делают в ручном режиме.

Пилотный проект «Кредитной фабрики» был запущен в конце 2008 года, а в августе этого года на автоматизированную оценку были переведены все виды кредитов, кроме ипотечных. Первые жилищные займы будут рассматриваться через «Фабрику» во втором квартале 2011 года, а к концу года абсолютно все заявки будут проходить через автоматизированную систему. Но, несмотря на технический способ оценки клиента, информацию о потенциальных заемщиках все равно будут проверять кредитные инспекторы. Для клиентов же главным плюсом стало сокращение среднего времени рассмотрения заявки: до введения «Кредитной фабрики» оно составляло две недели, а теперь — сутки и четыре часа. Для сравнения, в ВТБ24 среднее время рассмотрения заявки составляет менее суток.

Доля одобрения заявок, проходящих через «Кредитную фабрику», составляет 70%. По словам г-на Кулика, среднерыночный показатель равен 60%. В Сбербанке отмечают, что в начале года через систему рассматривалось 12 тыс. заявок в день, сейчас же этот показатель вырос до 18 тыс. «Правда, тут оказали влияние подключение всех отделений к «Фабрике» и отмена комиссий за кредиты», — отмечает Вадим Кулик.

«Использование новых технологий при скоринге вполне естественно, ведь неавтоматизированная оценка — это оценка человеком, а его действия порой непредсказуемы», — говорит начальник управления оценки и анализа кредитных рисков Русь-банка Александр Антонов. Степень автоматизации со временем будет только расти, полагает член правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Он говорит, что по мере накопления банками и бюро кредитных историй информации о клиентах скоринг будет совершенствоваться.

Полностью доверять кредитные риски компьютеру вряд ли целесообразно, полагает глава дирекции оценки и методологии рисков ОТП-банка Сергей Капустин. «Автоматизированную оценку можно проводить по особо надежным категориям заемщиков. Например, по зар­платным клиентам или людям с хорошей кредитной историей», — считает г-н Капустин.

ВТБ24 вышел на дистанцию

Доля платежей через дистанционные каналы в ВТБ24 достигла 93%, сообщил вчера директор департамента розничного бизнеса ВТБ24 Георгий Горшков. Всего 7% платежей проходят традиционным способом в банковском офисе, остальное приходится на банкоматы и систему «Телебанк». Сейчас 60% клиентов пользуются удаленными каналами, на оставшиеся 40%, соответственно, приходится лишь 7% от объема платежей. Большая часть прогрессивных клиентов делает выбор в пользу не интернет-банкинга, а банкоматов: доля проведенных через них транзакций составляет сейчас 85%. Россияне стали более активно использовать аппараты с функцией cash-in для погашения кредитов: доля таких операций в общем объеме с начала года увеличилась на 15%, до 68%. Как заявил Георгий Горшков, к 2012 году у ВТБ24 будет 6 тыс. банкоматов, а у банков-партнеров — еще от двух с половиной до пяти тысяч. РБК daily

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.