Перезагрузка депозитов
Вчера треть столичных отделений Сбербанка не могла проводить операции по депозитам из-за проблем с новым программным обеспечением.
«Мы не проводим операции по вкладам и по пластиковым картам. Нет связи», — объяснила операционист отделения на ул. Советской Армии. В 11.27 МСК возобновления этих операций там ожидало около 15 человек, в основном пенсионеры. Говорили, что сбой «по всей Москве». Эту информацию подтвердила представитель Сбербанка Ирина Кибина, уточнив, что проблемы начались около 9.00 МСК и коснулись трети из более чем 700 столичных отделений: «Мы только что перешли на новое программное обеспечение. В выходные при небольшом количестве клиентов оно работало нормально, а при увеличившейся нагрузке в понедельник дало сбой».
На 11.45 МСК, по словам Кибиной, удалось восстановить работу частично. После этого Сбербанк перезагрузил всю систему по Москве, и с 12.19 МСК отделения возобновили работу в нормальном режиме.
Проблемы были только с операциями по вкладам в допофисах, которые подключались к новому программному обеспечению последними, добавил член правления Сбербанка Виктор Орловский. Целью обновления, по его словам, было стремление повысить эффективность работы. Сбербанк не понес потерь из-за сбоя: клиентов направляли в работающие офисы или просили подождать и в итоге все желающие смогли снять или внести деньги на депозиты, резюмирует Орловский.
В ноябре 2008 г. в течение двух дней у Сбербанка были проблемы с 3,5 млн из 9 млн пенсионных счетов — пенсии на них не были вовремя начислены, а в августе того же года из строя вышла большая часть банкоматов в Москве.