«АльфаСтрахование»: итоги первого полугодия 2009 года
Уверенный рост и успешная реализация новых проектов в кризисные месяцы позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее.
Портфель группы «АльфаСтрахование» за первое полугодие 2009 года увеличился почти на 20%, в том числе страховые сборы в Москве выросли на 12%, в региональных представительствах – почти на 25% по отношению к аналогичному периоду 2008 года.
По итогам первого полугодия 2009 года сборы по имущественному страхованию выросли на 10%. Особо стоит отметить рост в сегменте страхования жизни – на 57%, несмотря на сокращение рынка на 19%; также заметен рост в сегментах страхования ответственности – на 37%, обязательного автострахования – на 13%, личного страхования – на 37%.
В рейтинге крупнейших компаний, работающих на рынке страхования имущества, «АльфаСтрахование» занимает 4-е место. При этом доля компании постоянно увеличивается и составляет сегодня уже 5,3%. «АльфаСтрахование» усиливает свои позиции и на рынке личного страхования, переместившись с 7-го на 5-е место в рейтинге лидеров отрасли; доля компании составляет 4,4% против 2,8% в 2008 году.
«АльфаСтрахование-Жизнь», входящая в группу, также демонстрирует уверенный рост. За первое полугодие 2009 года «АльфаСтрахование-Жизнь» увеличила долю на рынке почти в 2 раза – с 2,7% до 5% и поднялась с 10-го на 5-е место в рейтинге лидеров страхования жизни.
Группа «АльфаСтрахование» продолжает реализовывать проект развития собственной сети клиник. В июне 2009 года в Перми открылась медицинская клиника «Альфа-Центр Здоровья» – первая клиника собственной медицинской сети «АльфаСтрахование». Новый медицинский центр оснащен современным оборудованием ведущего мирового производителя GE Healthcare и может обслуживать до 700 пациентов в день.
В первом полугодии 2009 года группа «АльфаСтрахование» существенно расширила клиентскую базу. Среди клиентов компании растет доля государственных учреждений: были подписаны договоры со Службой наркоконтроля, Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Железнодорожной милицией, Администрацией города Тюмени, УВД по Тверской, Кировской, Смоленской, Кемеровской, Ярославской, Псковской областям, МВД Карачаево-Черкесской и Дагестанской Республик. Среди новых корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» – ОАО «ТГК-14», ОАО «ТГК-2», предприятия, входящие в состав «КЭС Холдинга», ТВЦ «Твинстор», «Белгородоблгаз», сеть аптек «Ригла», Bosch, Fitch Ratings, концертная группа Олега Газманова и другие.
Новое подразделение СК «АльфаСтрахование», занимающееся страхованием произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования, успешно развивается и в 2009 году; заключило более 100 договоров страхования, среди которых есть как договоры страхования личных коллекций искусства, так и договоры страхования перевозок культурных ценностей, а также договоры страхования выставок, в частности, проходящей сейчас в музеях Кремля, выставки «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия» с общей страховой суммой экспонатов более 100 млн евро.
В первом полугодии 2009 года группа «АльфаСтрахование подтвердила репутацию надежной и клиентоориентированной компании, получив в апреле 2009 года награду «Брэнд года/Effie 2008» и в мае 2009 года премию «Золотая Саламандра».
Успеху «АльфаСтрахование» способствует расширение продуктовой линейки: новая услуга «Защита дохода, жизни и здоровья» создана специально для заемщиков кредита, которые могут быть уверены в том, что не попадут в безвыходную ситуацию в случае увольнения или потери трудоспособности. Также в июне 2009 года группа запустила новую программу автострахования – «Каско+ОСАГО-ГАИ»: теперь в течение срока действия полисов каско клиенты компании могут обратиться в «АльфаСтрахование» для возмещения убытков без предоставления справок из ГИБДД. Еще один шаг навстречу клиентам мы сделали, открыв в Москве новый удобный центр урегулирования убытков.
«АльфаСтрахование» идет в ногу со временем и предлагает удобные и простые услуги. В августе 2009 года «АльфаСтрахование» и Альфа-Банк запустили совместный проект – Покупка полиса ОСАГО on-line, благодаря которому можно оформить или продлить полис ОСАГО прямо на сайте «АльфаСтрахование», оплатить его в режиме on-line через Интернет-банк «Альфа-Клик», и курьер доставит его уже на следующий день. Это первый подобный проект в нашей компании, но со временем мы планируем расширить ассортимент продуктов, которые возможно приобрести посредством Интернета.
Помимо этого, мы продолжаем ориентироваться на предпочтения клиентов и актуализируем продукты согласно ситуации на рынке. С января 2009 года компания «АльфаСтрахование» подключилась к программе «Аэрофлот Бонус», с помощью которой клиент «АльфаСтрахование» может бесплатно полететь в любую точку мира. Купив полис страхования каско или имущества «АльфаСтрахование», клиент может начислить себе бонусные мили.
Группа «АльфаСтрахование» продолжает своевременно и профессионально урегулировать страховые случаи. В числе наиболее крупных выплат в 2009 году – выплата 20,5 млн рублей в связи с полной гибелью судна; выплата 17,6 млн рублей в результате повреждения электротехнического оборудования; выплата 13,5 млн рублей в результате пожара; выплаты около 235 млн рублей по убыткам предприятий электроэнергетики Российской Федерации.
В доказательство правильного подхода к клиенту мы второй год подряд получаем наивысшую оценку финансового сообщества – премию «Финансовый Олимп» в номинации «Клиентский сервис».
Эта победа стала прямым доказательством того, что мы не зря тратили наши усилия на развитие программы по повышению качества обслуживания клиентов: в компании начал работать Федеральный Контактный Центр с единым номером, доступным для жителей всех регионов страны. А так же в компании действует Служба контроля качества сервиса, которая на регулярной основе проверяет уровень удовлетворенности качеством обслуживания клиентов.
«Увеличение числа клиентов, усиление позиций на рынке, а также рост финансовых показателей в первом полугодии 2009 года был осуществлен, несмотря на общую сложную экономическую ситуацию, – комментирует Владимир Скворцов, генеральный директор компании «АльфаСтрахование». – Мы активно развиваемся в регионах, запускаем новые продукты, совершенствуем действующие услуги, используем нестандартные коммерческие решения. В 2008 году компания выросла почти вдвое, и на текущий кризисный год мы сохраняем уверенный рост».