Объем российского рынка электронной коммерции в 2008 г в сегменте B2C увеличился на 60% до 196 млрд руб. - iKS-Consulting
Объем российского рынка электронной коммерции в 2008 г. в сегменте B2C увеличился по сравнению с 2007 г на 60% до 196 млрд руб. (в 2007 г – 125 млрд руб.). Об этом говорится в исследовании аналитического агентства iKS-Consulting.
По прогнозам iKS-Consulting, объем рынка электронной коммерции в 2009 г вырастет на 30% до 255 млрд руб.
На онлайновую торговлю в 2008 г пришлось 1,4% от всего оборота розничной торговли в РФ (13853 млрд руб).
Оборот от оплаты услуг (в первую очередь транспортных) в 2008 г составил 72 млрд руб.
Оборот магазинов, занимающихся цифровой дистрибуцией (игры, ПО, музыка, видео), в 2008 г достиг 14 млрд руб.
Основной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными (56%) при получении товара. Тем не менее, продолжается неуклонный рост других форм оплаты – электронных платежных систем (31%) и банковских карт (11%). SMS-платежи составили 2% от общего количества платежей.
В РФ действуют около 20 систем электронных денег. 26% от их оборота (около 60 млрд руб) приходится на электронную коммерцию. Остальные 74% составляют переводы между физическими лицами, выплаты фрилансерам. Более 2/3 рынка электронных денег занимает WebMoney, еще 1/5 принадлежит "Яндекс.Деньги".
Электронными деньгами чаще оплачиваются услуги /94 %/, чем товары. Особенно высока доля электронных денег в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских игровых онлайн-проектах производится электронными деньгами. 40% пользователей систем электронных денег – молодые люди в возрасте 14-17 лет.
Объем рынка мобильной коммерции (SMS-платежи) в 2008 г составил 4,6 млрд руб. Свыше 10 млн российских Интернет-пользователей оплачивают мобильный и Интернет-контент с помощью SMS.
Картами в 2008 г было оплачено товаров и услуг в Интернете на сумму 21 млрд руб – в 2,8 раза больше, чем в 2007 г. Около 2/3 всего объема платежей было обработано процессинговыми центрами ChronoPay и ASSIST. Половина платежей по картам пришлась на оплату транспортных услуг (железнодорожные и авиабилеты, бронирование гостиниц), на ритейл – 8%, игры знакомства – 5%, музыка, видео – 5%, софт – 5%, билеты на культурные мероприятия – 5%, другое – 8%, услуги связи – 14%.
Основной причиной роста сегмента карт стало начало активных продаж электронных билетов. В 2008 г при покупках через Интернет по картам было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 млрд руб, железнодорожных билетов - на сумму 1,5 млрд руб, что в 3,8 раза больше, чем в 2007 г.
По прогнозам iKS-Consulting, в 2009 г через Интернет будет продано транспортных билетов на сумму 23 млрд руб.