PwC: несмотря на последствия кризиса, компании намерены расширять штаты сотрудников
Руководители компаний в 2010 году смотрят в будущее с возрастающим оптимизмом и более склонны расширять штат сотрудников, нежели сокращать его, сообщает в среду агентство Reuters со ссылкой на исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Данные исследования были обнародованы в преддверии первого дня работы 40-го Всемирного экономического форума (ВЭФ), который проходит с 27 по 31 января 2010 года в швейцарском городе Давосе.
Результаты опросов 1,2 тыс. руководящих работников в 52 странах мира, проведенных PwC, свидетельствую от том, что в наступившем году 39% начальников планируют нанимать на работу новых сотрудников. Продолжать сокращения штатов намерены 25% респондентов, что почти в половину меньше прошлогоднего показателя.
Консалтинговая компания PwC отмечает, что в целом бизнесмены чувствуют себя более уверенно в 2010 году, нежели в 2009-м — 81% опрошенных с уверенностью говорят об ожидаемых доходах своих предприятий в ближайшие 12 месяцев, а 31% чувствую себя в этом вопросе «очень уверенно». В прошлом году число спокойных и «очень спокойных» за прибыльность своего бизнеса руководителей составляло 64% и 10% соответственно. При этом, как подчеркнул выступая перед журналистами главный управляющий PwC Дэннис Нэлли (Dennis Nally), наиболее оптимистичны бизнесмены из развивающихся стран (где экономический рост стабильнее и зарплаты — меньше), нежели развитых. «В прошлом году мы действовали под влиянием кризиса… Руководители гораздо более оптимистичны сегодня, хотя все еще очень осторожны (в своих действиях), и опасения (руководителей) зависят от того, где вы находитесь. Если вы глава компании в развивающейся стране, вы более оптимистичны, чем руководители в развитом мире», — цитирует агентство слова Нэлли.
Конкурент PwC аудиторская компания Accenture, исходя из своих данных, рисует примерно такую же картину роста уверенности бизнесменов в завтрашнем дне. И в то же время подчеркивает неоднозначность ситуации, складывающееся на мировом рынке.