Kрупнейшие банки продолжают тратить деньги на рекламу
Напуганные оттоком вкладов, крупнейшие банки продолжают тратить деньги на рекламу, однако в следующем году расходы сократятся минимум на 20%.
Десять крупнейших рекламодателей среди банков и страховых компаний в октябре снизили расходы на наружную рекламу на 11,6% по сравнению с прошлым годом — до $558 000, подсчитали в исследовательской компании «Эспар-аналитик». Выбыли ненадежные банки, зато оставшиеся стали рекламироваться больше, замечает гендиректор корпорации «Руан» Игорь Ананских. Для госбанков реклама в кризис — хороший способ привлечь клиентов, для остальных естественная реакция — замирание, говорит гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Банки и страховщики размещают через News Outdoor рекламу на 700 000 — 1,5 млн руб. в месяц, оценивает гендиректор петербургского представительства компании Владимир Рябовол. С середины ноября началось оживление — крупные банки и страховщики включились в новый виток борьбы за клиента, говорит он.
За октябрь банки Петербурга, по данным ЦБ, потеряли 8,9% вкладов населения, а в ноябре повысили ставки по депозитам. Балтинвестбанк стал уделять максимум внимания рекламе вкладов физических лиц, это источник наращивания пассивов, говорит представитель пресс-службы банка. Банки стали больше внимания уделять продвижению депозитов, а также имиджевой рекламе, согласен советник президента «ОТП банка» Вадим Юрко. В начале 2008 г. треть размещений приходилась на телевидение, но в начале 2009 г. банк откажется от телерекламы, а на наружку будет приходиться около половины затрат. «Росно» отдает предпочтение наружной рекламе, решение усилить присутствие в регионах можно принять всего за 2-3 недели до размещения, передала через пресс-службу директор департамента маркетинга компании Малика Кулаева. Многие отказались от телерекламы в пользу наружки из-за ее дешевизны и гибкости, в последнее время стало легче арендовать щиты, говорит исполнительный директор страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич. По оценке директора петербургского филиала ПСК Валентина Смышляева, объемы рекламы в страховом секторе за последний месяц сократились на 20-30%, большинство компаний приостановили активность месяц назад. Рекламисты, по его словам, предлагают скидки до 30-50%. В 2009 г. рекламные бюджеты компаний финансового сектора будут сокращаться примерно на 20% и планироваться не дальше чем на квартал, оценивает Гуревич. Если ситуация не стабилизируется, то в 2009 г. расходы на рекламу могут сократиться до 60-70%, говорит Смышляев из ПСК.