Банкиры заработают на льготниках
Банк "Уралсиб" и компания MasterCard Europe запускают кобрэндовую социальную карту для льготников. Если "пилот" пойдет успешно, новая карта будет распространяться по всей России. Участники рынка отмечают, что социальные проекты, несмотря на видимую затратность, все же способны приносить банкам определенные дивиденды.
MasterCard объявил о запуске социальной карточной программы совместно с банком "Уралсиб". Вчера компания презентовала новую микропроцессорную технологию для этой карты на конференции Cartes 2006 в Париже. А сегодня "Уралсиб" объявит о старте пилотного проекта в двух городах Башкирии.
Карты предназначены для всех категорий граждан, пользующихся льготами: пенсионеров, военнослужащих, студентов и госслужащих. С их помощью можно получать льготы при проезде на общественном транспорте, скидки на лекарства в аптеке и на услуги ЖКХ.
Они выпускаются на основе EMV-совместимого микропроцессора, что позволяет использовать их как платежное средство везде, где принимается "пластик" MasterCard и Visa.
Вице-президент "Уралсиба" Илья Филатов рассказал "Бизнесу", что новая карта, в отличие от существующих, позволяет владельцам пользоваться муниципальными и федеральными льготами одновременно.
Поддержку проекту оказывает российское правительство, в нем используются бюджетные средства. По словам Филатова, если федеральные власти будут довольны результатами пилотного проекта, "Уралсиб" начнет эмитировать социальные карты и в других городах России.
Сейчас подобные социальные карты уже есть в Ярославле, Владимире, Челябинске.
В Москве социальная карта москвича уже выпущена в количестве 4,3 млн. И, как полагает начальник развития розничного бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов, новые карты вряд ли смогут ее вытеснить. Хотя он и признал, что продукт Банка Москвы рассчитан только на пользование муниципальными льготами и не учитывает федеральные.
В данный момент российская система социального обеспечения использует достаточно дорогостоящий процесс распределения и учета получаемых льгот, отмечает глава представительства MasterCard Europe в России Андрей Королев. По его словам, новые технологии позволят экономить бюджетные средства.
И принести прибыль самим банкам, добавляет вице-президент Инвестсбербанка Александр Рылик. Конечно, оговаривается он, социальные карты - это долгосрочные инвестиции. Так, проект Банка Москвы, по его оценке, станет окупаемым примерно через 10 лет. Однако банки вкладываются не только в сами карты, но и в клиентскую базу. По словам Рылика, среди нескольких миллионов льготников можно найти десятки тысяч клиентов, представляющих интерес для любого розничного банка.