ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Об Указании Банка России от 20 сентября 2006 года № 1724-У

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что Банком России принято Указание "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" от 20 сентября 2006 года № 1724-У, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2006 года № 8399 (далее – Указание № 1724-У).

Указанием № 1724-У вносятся изменения в приложение 3 к Указанию Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года № 5485; 21 марта 2005 года № 6114; 31 марта 2006 года № 7648 ("Вестник Банка России" от 27 января 2004 года № 5; от 13 апреля 2005 года № 19; от 12 апреля 2006 года № 22) (далее – Указание № 1379-У).

В пункте 3.2 из расчета общего количества голосов, приходящихся на доли (голосующие акции) банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон, а также в собственности лиц, на решения органов управления которых резиденты офшорных зон могут оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние, исключаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся в собственности юридических лиц (групп лиц), которые в соответствии с порядком расчета показателя ПУ2 (оценивающего открытость структуры собственности банка) являются лицами (группами лиц), оказывающими существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.

Необходимость данного изменения связана с задачей выявления лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, - с установлением реальных источников происхождения управленческих решений, проистекающих из прав собственности на уставный капитал банка. Юридические лица сами по себе могут выступать источником управленческих решений в случае, если масштабы их деятельности (подтверждаемые данными официальной отчетности данных юридических лиц), а также связанная с этим система корпоративного управления свидетельствуют о реальной независимости от своих владельцев. Поэтому с точки зрения влияния на банк офшорное происхождение участников банка не во всех случаях свидетельствует о непрозрачности структуры собственности. Реальным владельцем в этом случае признается юридическое лицо – резидент, ведущее масштабную коммерческую деятельность (с практической точки зрения речь, как правило, идет о российских промышленных предприятиях), поэтому ограничения на участие нерезидентов, налагаемые показателем ПУ3, в данном случае не соответствуют целям раскрытия структуры собственности банка.

Кроме того, внесены некоторые изменения, вытекающие из практики применения Указания № 1379-У.



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.