ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Банки инкассируют доход

Банки хотят сэкономить на инкассации клиентских средств. Вместо выезда инкассаторов к клиентам они предлагают им самостоятельно вносить средства на счет через банкоматы и терминалы. Такую услугу запустили или планируют сразу несколько крупных игроков, включая госбанки. Экономя на транспортных, временных и кадровых расходах, банки пытаются хотя бы частично заместить комиссионными доходами снизившиеся в кризис процентные поступления по кредитам.


На этой неделе Бинбанк и СДМ-банк объявили о запуске для компаний малого и среднего бизнеса услуги самоинкассации — внесения денежных средств на банковский счет через банкоматы или платежные терминалы. Это позволяет отказаться от вызова инкассаторов или посещения офиса банка для внесения наличных на счет. До сих пор подобную услугу на российском рынке предоставляли только Мастер-банк и Альфа-банк. В ближайшее время аналогичную услугу намерен предложить своим клиентам Сбербанк, возможность запуска инкассации через банкоматы в 2011 году рассматривает ВТБ 24. В настоящее время пилотный проект по инкассации средств через банкоматы проводит банк "Уралсиб".


Услуга по самоинкассации в Бинбанке стоит 0,1% от инкассируемой суммы, но не менее 50 руб. за каждую операцию, в СДМ-банке около 0,5%, в Мастер-банке 0,25-0,5%, но не менее 10 руб., в Альфа-банке 0,22-0,33% от инкассируемой суммы. Это сопоставимо со стоимостью традиционной инкассации средств с использованием инкассационных машин — 0,2-0,5% от вносимой на счет суммы.


Интерес банков при схожей стоимости двух видов инкассации состоит в сокращении сопутствующих расходов: транспортных, временных, на персонал и т. п. "При самоинкассации через терминалы расходы банка, в том числе транспортные и на персонал, ниже, чем при обычной инкассации с использованием машин, что приводит к увеличению чистого комиссионного дохода",— отмечает зампред правления "Уралсиба" Илья Филатов. Кроме того, более низкая стоимость новой услуги позволяет банкам увеличить клиентскую базу и заработать на объемах, а также снизить нагрузку на операционистов, указывает начальник управления, разработки и продвижения продуктов для корпоративных клиентов Бинбанка Инна Зыкова.


Увеличение интереса банков к предоставлению услуг по самоинкассации объясняется желанием банков хотя бы отчасти заместить снижающиеся сейчас процентные доходы комиссионными, указывает гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников. Например, как сообщал ранее "Ъ", по итогам первого полугодия сокращение процентных доходов по корпоративным кредитам у половины Топ-20 российских банков составило 20-40%. "До кризиса банки были настроены на получение процентных доходов и не уделяли большого внимания развитию комиссионных сервисов, сейчас ситуация изменилась, и значимость комиссионных доходов возросла",— резюмирует господин Матовников. Впрочем, для крупных клиентов такая услуга не актуальна: за один раз при самоинкассации можно внести в среднем не более 100 купюр.


 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.