Мобильный телефон под елкой
MasterCard публикует результаты потребительского исследования, приуроченного к ежегодному проекту «Сезон подарков»
Новогодние праздники – это то, что остается с нами надолго в виде теплых и дорогих воспоминаний. За несколько дней до Нового года жизнь меняется: всюду царит предновогодняя суета, и все свое свободное время мы тратим на поиск подарков друзьям и родственникам. Но задача становится легче, когда знаешь, что подарить.
В преддверии нового года MasterCardпровели исследование о том, как россияне готовятся к праздникам и о каких подарках они мечтают.
Что спрятано под елкой?
Итак, каждый третий россиянин (34%) мечтает получить на Новый год какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Именно так на вопрос ответили 25% женщин и 43% мужчин.
Практически каждый второй москвич, участвовавший в исследовании, мечтает о новом мобильном телефоне или ноутбуке (46%). Порадуются электронным новинкам и жители Уральского (44%) и Южного (40%) федеральных округов. В целом, высокотехнологичные подарки предпочитают в основном жители городов-миллионников (41%).
На втором месте подарочного пьедестала оказались путешествия – 26% опрошенных хотели бы получить в подарок поездку за границу. Самыми легкими на подъем оказались москвичи и жители ЮФО (по 35%, соответственно).
Бронза у категории «сюрприз» – 22% опрошенных признали, что им важна не столько материальная сколько эмоциональная составляющая подарка. Больше всего будут рады такому подарку жители ДФО (56%), а вот москвичам сюрпризы не нужны – только 15% жителей столицы согласились с тем, что главное – не подарок, а внимание.
При этом, согласно результатам исследования, люди в возрасте 25-34 лет больше всего порадуются сюрпризу, сделанному с любовью (24%).
Внушительное количество участников опроса (18%) хотели бы увидеть под елкой автомобиль. Примечательно, что о таком подарке мечтает в два с половиной раза больше мужчин (26%), чем женщин (11%). Лидером в этой категории выступает Северо-западный федеральный округ (23%), второе и третье места занимают Южный (20%) и Приволжский (20%) федеральные округа.
Исследование также показало, что мысли о спортивном подарке в любимый народом праздник посещают россиян редко. С показателем в 4% категория «товары для спорта» занимает предпоследние место рейтинга. При этом самым «неспортивным» федеральным округом (3%) оказался Центральный, а самым «спортивным» – Дальневосточный (11%).
Последнюю ступень рейтинга занимают еда и напитки (2%). Если же вы все-таки решите отделаться на Новый год бутылкой алкоголя или коробкой конфет, преподносить их стоит представителям прекрасной половины человечества. Продукты от Деда Мороза ждут 6% опрошенных женщин и только 2% мужчин.
Мужчины и женщины
Гендерные результаты рейтинга показали, что лучшим подарком для подавляющего большинства женщин (31%) станет косметический набор или флакон духов.
При этом, аксессуар для автомобиля воспринимается как сугубо мужской подарок – в отличие от 5% мужчин, ни одна из участвовавших в опросе женщин такому подарку рада не будет.