ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Объем продаж страховых услуг через банки в 2007 г. увеличился более чем на 75%

В 2005 г. компания Monitor Group подсчитала среднее число страховых полисов, продаваемых банковским клерком за год в разных странах. Лишь в Испании и Франции это число превышает 100, рассказал партнер московского офиса Monitor Group Александр Толкачев. Да и этот эффект, вероятно, обусловлен национальными привычками жителей этих стран, оговаривается он.


В России же на долю банковского канала продаж в 2007 г. пришлось почти 15% взносов, полученных российскими компаниями по добровольным видам страхования и ОСАГО, а объем этого рынка за год вырос на 75% до более чем 70 млрд руб. Такие выводы содержатся в исследовании «Эксперт РА» «Банкострахование-2007: игра по-крупному».


Розничное кредитование обеспечило более 77% взносов по полисам, проданным в банках, а на страхование рисков юрлиц — заемщиков банков пришлось лишь 17%, рассказывает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев. Доля взносов по страхованию собственных рисков банков и их сотрудников по-прежнему невелика — 5% (или 3,7 млрд руб.). Большинство банков ограничивается покупкой полиса ДМС для сотрудников, а также страхованием собственных имущественных рисков, говорит Самиев.


Локомотивом страхования через банки остается автокаско — почти две трети премии, собранной банками (58% взносов, в 2006 г. эта цифра составляла 62%). Бум продаж автомобилей, в основном за счет банковских кредитов, а также строительство в России заводов мировых автогигантов будут поддерживать рост спроса на новые авто, будет расти и рынок банковского автострахования, прогнозирует Самиев.


Из входящих в топ-10 по собранной премии страховщиков доля взносов, полученных по банковским каналам, превышает 20% у «Росгосстраха» (21,4%), Страхового дома ВСК (40,8%), «Уралсиба» (32,6%) и Московской страховой компании (входит в Столичную страховую группу, 38,6%). Но больше всего зависит от банковского канала Чешская страховая компания, сестринская структура банка «Хоум кредит»: 91,3% ее страховок продано через банк.


Впрочем, эксклюзивное партнерство родственных банков и страховщиков остается в прошлом, ведь гораздо выгоднее получать премию от нескольких банков, уверяют страховщики. Например, «Росгосстрах» и Русь-банк не работают как эксклюзивные партнеры, а сеть «Росгосстраха» продает продукты ВТБ, МДМ-банка, «Уралсиба», «Ренессанс кредита» и др., рассказал «Ведомостям» президент группы «Росгосстрах» Данил Хачатуров.


Рынок банкострахования вырастет в 2008 г. на 50-55%, прогнозирует Самиев, а акцент постепенно будет смещаться от автострахования в сторону долгосрочных видов страхования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.