Пользователи Интернет ‘игнорируют простейшие возможности обезопасить себя’
За прошедший год почти 3.5 млн. британцев стали жертвами онлайн-мошенничества, причем каждый из них в среднем потерял около 875 фунтов стерлингов.
Однако многие из них могли бы и не пострадать от мошенничества, предприняв простые меры для собственной защиты, предполагается в исследовании, проведенном правительством.
В то время как люди осознают возможность риска при розничном банкинге, лишь некоторые пользователи знают о риске, связанном с онлайн-банкингом и покупкой товаров в сети, выяснилось в ходе исследования.
«С учетом все большего количества услуг, доступных в режиме онлайн, нам нужно, чтобы пользователи предпринимали такие же предосторожности при пользовании Интернетом, какие они принимают в расчет при совершении транзакций в розничном банкинге – например, неразглашение банковской информации или паролей», - отмечает Пэт МакФэдден (Pat McFadden), член Совета Министров.
Специалисты компании Get Safe Online, работающей в поддержку Интернет-безопасности, обнаружили, что многие убытки можно было предотвратить, если бы люди предпринимали те же меры предосторожности в режиме онлайн, что и в реальной жизни. К примеру, если 56% признают важность защиты банковских карт и информации, то всего лишь 9% принимают те же меры для защиты пароля, даже если этот пароль защищает их банковский онлайн-счет.
Гэррет Гриффит (Garreth Griffith), глава отдела доверия и безопасности на Ebay.co.uk, считает, что люди, которые не дали бы незнакомцу ключи от дверей своего дома, по-прежнему подвергают себя опасности онлайн-мошенничества.
Слишком малое количество людей признает, что им самим следует позаботиться о собственной безопасности при онлайн-банкинге или шоппинге. Менее половины опрошенных заявили, что это на их ответственности, в то время как один из шести ожидает, что банк должен защищать онлайн-счета и транзакции, а 13% и вовсе считают, что это входит в обязанности Интернет-провайдера.
Для улучшения ситуации 53% респондентов поддержали идею теста на Интернет-безопасность, а почти 4 из 5 уверены, что Интернет-безопасности должны учить в школах.
В ходе исследования также выяснилось, что большинство жертв онлайн-мошенничества пострадали при онлайн-шоппинге (1.7 млн.). Жертвами онлайн-мошенничества и мошенничества с кредитными картами или онлайн-счетом стали 1.5 млн. и 1.2 млн. человек соответственно.
Тони Ниэйт (Tony Neate), управляющий директор Get Safe Online, заключил: «Интернет – это фантастический ресурс, и число его пользователей растет с каждым днем. К сожалению, этим также пользуются и мошенники, желающие нас обмануть.
Если мы будем лучше защищать нашу персональную информацию в режиме онлайн, мы сможем прекратить большую часть этой мошеннической деятельности».