ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Пользователи Интернет ‘игнорируют простейшие возможности обезопасить себя’

За прошедший год почти 3.5 млн. британцев стали жертвами онлайн-мошенничества, причем каждый из них в среднем потерял около 875 фунтов стерлингов.


Однако многие из них могли бы и не пострадать от мошенничества, предприняв простые меры для собственной защиты, предполагается в исследовании, проведенном правительством.


В то время как люди осознают возможность риска при розничном банкинге, лишь некоторые пользователи знают о риске, связанном с онлайн-банкингом и покупкой товаров в сети, выяснилось в ходе исследования.


«С учетом все большего количества услуг, доступных в режиме онлайн, нам нужно, чтобы пользователи предпринимали такие же предосторожности при пользовании Интернетом, какие они принимают в расчет при совершении транзакций в розничном банкинге – например, неразглашение банковской информации или паролей», - отмечает Пэт МакФэдден (Pat McFadden), член Совета Министров.


Специалисты компании Get Safe Online, работающей в поддержку Интернет-безопасности, обнаружили, что многие убытки можно было предотвратить, если бы люди предпринимали те же меры предосторожности в режиме онлайн, что и в реальной жизни. К примеру, если 56% признают важность защиты банковских карт и информации, то всего лишь 9% принимают те же меры для защиты пароля, даже если этот пароль защищает их банковский онлайн-счет.


Гэррет Гриффит (Garreth Griffith), глава отдела доверия и безопасности на Ebay.co.uk, считает, что люди, которые не дали бы незнакомцу ключи от дверей своего дома, по-прежнему подвергают себя опасности онлайн-мошенничества.


Слишком малое количество людей признает, что им самим следует позаботиться о собственной безопасности при онлайн-банкинге или шоппинге. Менее половины опрошенных заявили, что это на их ответственности, в то время как один из шести ожидает, что банк должен защищать онлайн-счета и транзакции, а 13% и вовсе считают, что это входит в обязанности Интернет-провайдера.


Для улучшения ситуации 53% респондентов поддержали идею теста на Интернет-безопасность, а почти 4 из 5 уверены, что Интернет-безопасности должны учить в школах.


В ходе исследования также выяснилось, что большинство жертв онлайн-мошенничества пострадали при онлайн-шоппинге (1.7 млн.). Жертвами онлайн-мошенничества и мошенничества с кредитными картами или онлайн-счетом стали 1.5 млн. и 1.2 млн. человек соответственно.


Тони Ниэйт (Tony Neate), управляющий директор Get Safe Online, заключил: «Интернет – это фантастический ресурс, и число его пользователей растет с каждым днем. К сожалению, этим также пользуются и мошенники, желающие нас обмануть.


Если мы будем лучше защищать нашу персональную информацию в режиме онлайн, мы сможем прекратить большую часть этой мошеннической деятельности».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.