Ford задумал банк в России для расширения продаж
Компания Ford может открыть в России дочерний банк, который будет заниматься кредитованием продаж автомобилей этой марки. В российском представительстве Ford подобную возможность опровергают, но в головном офисе компании в США проект уже обсуждается. Эксперты считают, что открытие Ford собственного банка вполне ожидаемое событие: за последние два года о создании банков в России уже заявили Toyota, BMW и DaimlerChrysler.
Вчера депутат Госдумы Анатолий Аксаков, сообщил, что компания Ford рассматривает возможность открытия дочернего банка в России, который будет заниматься кредитованием потребителей на покупку автомобилей марки Ford. При этом г-н Аксаков сослался на свои переговоры с вице-президентом отдела отношений с международными органами государственной власти Ford Стивеном Биганом и менеджером по международной стратегии и торговле Ford Симонеттой Верди, которые состоялись 17 апреля в Американо-российском деловом совете в Вашингтоне.
По словам PR-менеджера Ford в России Екатерины Кулиненко, у компании таких планов нет и никогда не было. Чем руководствовался Анатолий Аксаков, делая подобные заявления, она предложила спросить у самого депутата Госдумы. «Какое он имеет право говорить за компанию Ford?» — задала она риторический вопрос, добавив, что не имеет возможности обсуждать действия депутатов Госдумы. В головном офисе Ford ситуацию вчера не прокомментировали.
Связаться с г-ном Аксаковым не удалось. Его пресс-секретарь Лилия Халикова рассказала РБК daily, что подобные заявления ее начальником были сделаны в ходе встречи рабочей группы Госдумы по потребкредитованию. По мнению г-жи Халиковой, молчание самого концерна Ford вызвано осторожностью его представителей: «Это понятно, поскольку вопрос находится в фазе обсуждения».
С ней соглашаются и эксперты. «Ни одна коммерческая организация не заинтересована в досрочном оглашении точных планов по запуску на рынок того или иного продукта, — отмечает директор проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — К примеру, Toyota три года не подтверждала своих планов по открытию производства в России — точная информация стала доступной после закладки камня в фундамент российского предприятия». По его мнению, BMW озвучила планы по открытию своего банка скорее всего в рамках политики стимулирования сбыта, ведь в прошлом году компания потеряла лидирующие позиции в премиальном сегменте, и по итогам первого квартала ситуация не исправилась. «У Ford же проблем со сбытом нет», — говорит г-н Дацкив.
На рынке намерения Ford считают предсказуемыми. «Путь, по которому идет американская компания, стандартен для России. Свой банк здесь уже открыла Toyota, проходила информация о подобных намерениях BMW Group и DaimlerChrysler», — говорит финансовый директор ГК Genser Игорь Пономарев. По его словам, собственные банки у автопроизводителей появляются, когда те выходят на достаточно большие объемы продаж. На этот год компанией заявлены продажи в 160 тыс. авто. «Даже если консервативно считать, что порядка 30% машин пойдет в кредит, — это очень хороший [кредитный] портфель», — отмечает г-н Пономарев.
Представителей банков — партнеров американского концерна открытие Ford банка не пугает. «Банки, ранее работавшие по программам Toyota, BMW и Ford, и Райффайзенбанк в том числе, будут больше интересоваться сегментом российских и б/у автомобилей», — говорит член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. Также, он отмечает, доля автокредитов в кредитном портфеле банка сейчас сокращается, зато «Райффайзен» наращивает долю ипотеки и кредитов на неотложные нужды.
Собственный банк также позволит снизить издержки Ford по спецпрограммам кредитования в России. «Ford первым в России запустил кредитную программу со ставкой 4,9%, — говорит Олег Дацкив. — Собственный банк позволяет обнулить издержки, связанные с финансированием таких программ».