ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Сотовые компании России выступили с критикой новых правил оплаты электросвязи, которые вступят в силу 12 ноября 2007 года.

Бремя связанных с этим издержек могут понести не только сборщики платежей и операторы, но и конечные потребители. 

«Ассоциация-800», представляющая региональных операторов связи, направила открытое письмо и. о. министра связи и информатизации Леониду Рейману. В письме критикуется указание Центробанка от 20 июня 2007 года № 1842-У, разъясняющее применение норм закона от 27 июля 2006 года № 140-ФЗ, который вступает в силу 12 ноября 2007 года. По нему оплату за услуги связи не могут принимать некредитные коммерческие организации. С аналогичной жалобой обратился в Мининформсвязи и «Вымпелком».

Как пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор «Ассоциации-800» Виталий Шлепаков, сейчас сборщик платежей перечисляет полученные от клиентов средства напрямую операторам. С 12 ноября между ними появится еще одно звено – коммерческий банк, с которым и оператор, и сборщик обязаны будут заключить соглашение. Разумеется, продолжает Шлепаков, банки будут брать комиссию за свои услуги, поэтому возникает вопрос, кто понесет на себе бремя этих издержек – сборщики, операторы или потребители.

По мнению «Ассоциации-800», сильнее всего от нововведений пострадают субдилеры в небольших населенных пунктах, где нет кредитных и связанных с ними коммерческих организаций. Кроме того, поправки ударят по терминалам для оплаты мобильной связи (через банкомат положить деньги на телефон по-прежнему будет можно).

Пресс-секретарь Мининформсвязи Нателла Свиридова сообщила «Газете.Ru», что в министерстве разделяют обеспокоенность операторов и сейчас занимаются изучением ситуации.

Крупные розничные продавцы телефонов, которые давно принимают платежи за связь, вынуждены изменить правила своей работы. Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков заявил, что его компания учла будущие требования ЦБ при строительстве своей сети терминалов и заключила договор с банком «Платина». Когда ЦБ опубликовал свое решение, у компании до вступления в силу этого решения было несколько месяцев, чтобы заключить договоры с кредитными организациями, поясняет Манджиков. По прогнозам «Евросети», количество участников рынка платежных терминалов может сократиться на 20%, а сам рынок станет понятным, структурированным и начнет консолидироваться. Следствием такого решения Центробанка станет консолидация рынка, соглашается эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. По ее словам, крупные компании сумеют договориться банками.

«А вот мелким независимым операторам придется объединяться между собой, чтобы выжить», – считает Зобнина.

По мнению аналитика, решение ЦБ отбросит рынок терминалов до состояния годовалой давности. «Количество автоматов сократится, а их место на рынке займут сотовые дилеры», – говорит эксперт. По данным Зобниной, в 2006 году объем рынка терминалов составил $96 млн, при этом в 2005–2006 годах рынок рос на 50–70% ежегодно.

«Вполне возможно, что увеличение расходов компаний перенесется на плечи потребителей», – говорит Зобнина. «Если все крупные компании разом увеличат комиссию за проведение платежа, то потребителям придется это принять», – замечает эксперт iKS-Media.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, инициаторами подобных заявлений могли стать банковские ассоциации. «Они конкурируют с терминалами в поисках места для установления банкоматов», – говорит Муртазин. По его данным, банкомат в силу его больших возможностей выгоднее, чем терминал, который может только принимать платежи. При этом Муртазин отмечает, что такой способ оплаты не самый массовый. По данным Муртазина, на долю терминалов приходится не более 5% оплаты услуг сотовой связи. Муртазин не ожидает серьезного роста комиссионных платежей.

По его словам, 10% комиссии за платеж – это тот максимум, после которого клиент перестанет пользоваться терминалами. «К его услугам будут салоны сотовой связи, банкоматы и другие ресурсы», – отмечает Муртазин. Рентабельность бизнеса снизится, замечает аналитик, однако это может подхлестнуть его развитие. Так, можно ожидать появление продвинутых терминалов, которые будут, к примеру, продавать билеты на досуговые мероприятия, считает Муртазин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.