Россияне предпочитают снимать наличные с кредиток
ХКФ Банк опубликовал исследование Usage & Attitude, где представил портрет основного потребителя кредитных карт. Выяснилось, что из 40% взрослого населения, пользующегося банковскими услугами, кредитными картами владеют всего 9,4% российских граждан и еще 2,5% только собираются их приобрести. Причем около 60% владельцев кредитных карт используют их для снятия наличных и лишь 18% расплачиваются ими в магазинах.
Самой распространенной причиной, почему граждане открывают кредитную карту, является снятие наличных денег, говорится в исследовании ХКФ Банка. Для оплаты крупных запланированных покупок наличные с карточек снимают 33% опрошенных граждан, а для совершения мелких покупок — 26%. Карточкой как средством платежа пользуются лишь 17,9% владельцев карт, тратя в среднем на одну покупку порядка 5 тыс. руб. При этом большинство пользователей имеют лимит по карте 15—50 тыс. руб. В то же время около 9,4% опрошенных респондентов не используют кредитку сразу после получения, а откладывают ее на черный день.
Почти половина пользователей кредитных карт стараются быстрее погасить свою задолженность по кредитной карте, а 25,5% погашают сразу весь долг одним платежом.
По мнению экспертов, исследование в целом отражает портрет клиента кредитно-карточного ритейла, но не клиента всего карточного рынка. «Достаточно высокий процент по снятию наличных с карты говорит о том, что ее владельцы оформили кредитку либо в торговой точке при покупке товара, либо получили по массовой рассылке, а не самостоятельно оформили карту в отделении банка», — отмечает управляющий директор блока розничного бизнеса Банка Москвы Алексей Клецко. По мнению зампреда правления Русь-банка Валерия Кардашова, «нужно различать две целевые аудитории и два типа продукта: кредитная карта и потребительский кредит на карточный счет. По кредитной карте процент по снятию наличных обычно меньше, чем по потребительскому кредиту, выдаваемому на карточный счет».
«Постепенно, с увеличением числа точек приема карт, повышением финансовой грамотности населения, портрет пользователей кредитных карт будет меняться, как он менялся во всех странах, где входили в обращение пластиковые карты», — добавляет директор департамента продуктов и продаж банка «Русский стандарт» Вениамин Полянцев.