ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Банки начали кредитовать авиаторов в обмен на субсидии государства

Первые деньги достались компаниям, которые войдут в «Росавиа».


Авиакомпании, которые войдут в состав «Росавиа», получат почти 5 млрд руб. кредитов по программе господдержки отрасли, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к ОАО «Авиакомпания» (на его базе создается «Росавиа») и его учредителям («Ростехнологии» и правительство Москвы). По их словам, все кредиты выдал ВТБ. Банк работает с перевозчиками будущего авиахолдинга, подтвердил представитель ВТБ. Уже открыты кредитные линии «Атлант-союзу» на 1 млрд руб., «Оренбургским авиалиниям» — на 800 млн руб., рассказали источники, близкие к «Ростехнологиям» и «Авиакомпании». Через полторы недели будут оформлены документы по кредиту в 2,5 млрд руб. для ГТК «Россия», чуть позднее получит 500 млн руб. «Владавиа» и около 200 млн руб. — «Кавминводыавиа», добавляют собеседники «Ведомостей». Кредиты выдаются под гарантии «Ростехнологий» примерно под 18% годовых и сроком на один год, знают источники, близкие к госкорпорации и ВТБ. Представители ГТК и «Атлант-союза» переадресовали вопросы коллеге из «Ростехнологий», тот от комментариев отказался.


В финальной стадии оформление кредита для «Трансаэро», говорит представитель ВТБ. Представитель авиакомпании подтвердил это, но отказался уточнить сумму и условия кредита.


Деньги выделяются в рамках декабрьского постановления правительства. По документу бюджет предоставит госбанкам субсидии на сумму до 30 млрд руб. на возмещение затрат и недополученных доходов по кредитам авиаторам, если не хватит денег от продажи заложенного имущества. Заявки авиакомпаний (должны перевозить не меньше 1 млн пассажиров в год) собирала Росавиация. Перевозчики «Росавиа» запросили 5 млрд руб., за помощью обращались «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и проч. Но выполнение постановления затянулось. Нет действующего механизма гарантий, сетуют сотрудники госбанков. Поэтому деньги выделяются тем компаниям, которые зарекомендовали себя как надежные заемщики, уточняет сотрудник ВТБ.


Два крупнейших перевозчика страны — «Аэрофлот» и «Сибирь» кредиты в рамках программы не берут. «Аэрофлоту» не нравятся условия кредитования. «Зачем нам кредит под 18%, когда есть предложения под 12%», — говорит заместитель гендиректора компании Лев Кошляков.


У «Сибири» другая причина: практически все имущество компании и контрольный пакет ее акций уже в залоге у кредиторов. Общий размер долга — 10,66 млрд руб., крупнейшие кредиторы — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк. Еще в середине февраля Сбербанк и ВТБ должны были предоставить предложения по реструктуризации долга перевозчика. Но вопрос не решен, отмечает представитель ВТБ. Представитель «Сибири» от комментариев отказался.


Механизм предоставления госпомощи не выработан, вот банки и работают с перевозчиками, которые имеют мощный административный ресурс или имущество для залога, резюмирует аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Представитель «Сбербанка» отказался отвечать на вопрос, кредитовал ли банк авиакомпании под субсидии государства. Получить комментарии Газпромбанка не удалось.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.