ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Сбербанк России с помощью интеграционного решения компании «Неофлекс» перевел на работу по технологии «Кредитная фабрика» все свои территориальные банки

Завершен интеграционный проект, выполненный компанией «Неофлекс» в Сбербанке России в рамках проекта «Кредитная фабрика». Созданное интеграционное решение развернуто во всех 18 территориальных банках Сбербанка. Оно обеспечивает сбор данных, необходимых для оценки платежеспособности потенциальных заемщиков, а также передачу в учетные системы территориальных банков информации, необходимой для заключения кредитных договоров.

Проект Сбербанка «Кредитная фабрика» реализован с целью централизовать обработку кредитных заявок, поступающих от физических лиц, обеспечить применение к ним единой политики оценки потенциальных заемщиков и за счет этого сократить время принятия решений о выдаче кредитов до двух дней.

В этом проекте компании «Неофлекс» было поручено разработать и внедрить интеграционное решение, автоматизирующее сбор данных из систем банка и его партнеров, необходимых для принятия решения о выдаче кредита, и передачу в учетные системы территориальных банков информации по одобренным кредитным заявкам.

Интеграционный проект выполнен за 1,5 года. В период с марта 2009 г. по сентябрь 2010 г. специалисты «Неофлекс» разработали интеграционное решение и внедрили его во всех 18 территориальных банках Сбербанка. С 1 января 2010 года компания «Неофлекс» осуществляет централизованное сопровождение интеграционного решения в режиме «24х7». Сегодня сопровождение охватывает всю структуру Сбербанка.

В процессе обработки кредитной заявки решение выполняет порядка двух десятков различных запросов к информационным системам Сбербанка и его партнеров.
«Решение находится в промышленной эксплуатации и демонстрирует устойчивую, стабильную работу, — отмечает Ирина Кремлева, заместитель директора департамента рисков Сбербанка России. — Сегодня оно обеспечивает обработку нескольких десятков тысяч заявок в сутки».

В ходе приемо-сдаточных испытаний было выполнено нагрузочное тестирование интеграционного решения. Результаты тестирования подтвердили готовность решения к обеспечению требуемых заказчиком параметров производительности, пиковой нагрузки и отказоустойчивости.

Разработанное специалистами «Неофлекс» интеграционное решение включает центральное интеграционное решение, работающее в Центральном Аппарате Сбербанка России, и локальные решения, установленные в территориальных банках. Решение реализовано на интеграционной платформе IBM WebSphere. Передачу данных между центральным и локальными решениями выполняет транспортная система, построенная с использованием IBM WebSphere MQ.

Архитектура интеграционного решения реализована как высокопроизводительный, высокодоступный и территориально распределенный кластер на базе продуктов IBM WebSphere. Производительность решения может оперативно наращиваться по мере роста объемов продаж банка.

Внедрение интеграционного решения компании «Неофлекс» выполнялось в три этапа:
• в июле 2009 года завершен первый этап проекта, в рамках которого решение запущено в промышленную эксплуатацию в Московском и Северо-Западном территориальном банках
• в период с августа до конца 2009 года решение развернуто еще в 7 территориальных банках Сбербанка, расположенных на европейской территории России
• с февраля по август 2010 года включительно решение запущено в промышленную эксплуатацию в Алтайском, Байкальском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Поволжском, Сибирском, Северном и Северо-Восточном территориальных банках.

«Проект имел сложную организационную и технологическую составляющую, отмечает Алексей Макеев, директор направления SOA компании «Неофлекс». — Он потребовал проведения многих встреч и согласований с поставщиками интегрируемых информационных систем, IT-службой банка, службой информационной безопасности банка и службой, отвечающей за сетевую инфраструктуру. По результатам проекта к интеграционному решению «Кредитной фабрики» подключено в общей сложности более 250 информационных систем. Наличие экспертизы в банковских и интеграционных технологиях, а также опыт управления сложными проектами позволили нам выполнить проект точно по графику».

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.