ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




ЦБ разместил в Интернете видео для заемщиков

«Банки и заемщики — это партнеры, а не антагонисты», — говорится в одном из 13 видеообращений к гражданам директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексея Симановского. Их ЦБ разместил вчера на своем сайте в дополнение к ранее опубликованной Памятке заемщика по потребительскому кредиту. Представитель ЦБ подробно рассказал, как правильно узнать у банка интересующую заемщика информацию о кредите и о том, как правильно оценить свои возможности по его погашению.


«Опыт показывает, что заемщик должен все внимательно взвесить и оценить, узнать, сколько кредит будет стоить, за что он должен будет заплатить и что будет, если заемщик недобросовестно будет выплачивать средст­ва, — заявляет г-н Симановский в одном из 13 своих обращений. — И брать кредит только тогда, когда ему станет все предельно понятно».


Касаясь темы «мелкого шрифта» по выплатам банкам процентов за обслуживание кредитов и т.д., Алексей Симановский отметил, что «уважающий себя банк сделает это в такой форме, чтобы она нормально воспринималась нормальным человеком, не обладающим какими-то особыми финансовыми знаниями». «Если банк этого не делает — это первый и очень важный звонок для заемщика, что качество банка не самое высокое, — добавил г-н Симановский и предположил: — Может быть, ему культуры не хватает для обслуживания клиентуры». Он также подсказал потенциальным заемщикам, куда можно пожаловаться: «Заявить о нарушении своих прав можно в Роспотребнадзор, а можно и в ЦБ».


«Это первый случай, когда органы власти помимо ограничительных мер решили заняться образованием населения», — говорит директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. «Во всем, что касается финансовых продуктов, знания граждан близки к нулю, — отмечает гендиректор коллекторского агентст­ва «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. — Причина банальна: мы не привыкли жить в кредит. Нас не учили этому в школе, и повышение финансовой грамотности — первая задача». «Надо учить не только тому, как взять кредит и не обмануться, но и как отдать его. Сегодня около 10% населения не готовы добросовестно расплачиваться по своим долгам», — отмечает г-н Юрцвайг. «Обучать должно государство: у банков будет конфликт интересов», — считает г-жа Докучаева. По ее словам, очень подробные объяснения могут привести к снижению дохода кредитной организации».

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.