Беспрецедентный взрыв креатива в банковском маркетинге
Беспрецедентный взрыв креатива в банковском маркетинге
Недостаток пассивной базы спровоцировал беспрецедентный взрыв креатива в банковском маркетинге. Чтобы завлечь средства клиентов, банки не просто повышают ставки по вкладам, но и придумывают им умопомрачительные названия: «Я люблю», «Скороспелая капуста», «Семнадцать мгновений весны». Эксперты склонны называть такой креатив «нездоровым», что, впрочем, также характерно для текущей ситуации в отдельных кредитных институтах и банковском секторе в целом.
Немного отдышавшись после осенне-зимнего оттока вкладчиков, банки вступили в новую схватку за средства клиентов.
В результате началась ожесточенная борьба за вкладчиков, деньги которых для многих небольших банков, не входящих в сотню крупнейших, являются сейчас чуть ли не единственным источником пассивов. «Сейчас с их стороны наблюдается просто взрыв креатива, который не всегда можно назвать здоровым», – считает Леонид Слипченко. Так, например, в феврале уфимский Башкомснаббанк предложил потенциальным клиентам открыть новый вклад «Скороспелая капуста». Видимо, таким названием маркетологи попытались вызвать у потенциальных клиентов ассоциации с быстрым ростом денежной массы по аналогии с популярным в определенных кругах выражением «рубить капусту» или «отстегивать капусту». Доходность по вкладу «Скороспелая капуста» составляет 17% годовых при сроке 17 месяцев и минимальном взносе в 50 тыс. рублей.
Банк «Легион» решил пойти другим путем: пытаясь вызвать ассоциацию с легендарным советским телесериалом, кредитная организация назвала свой новый вклад «Семнадцать мгновений весны», предлагая до 17% годовых. Что, впрочем, не очень оригинально: на имидже советского разведчика Макса Отто фон Штирлица банки пытаются сыграть далеко не в первый раз. Вклад с таким же названием уже несколько лет есть у кировского банка «Хлынов» и Автоградбанка из Набережных Челнов. Впрочем, всем им далеко до креатива Банка Казани, где клиентам предлагают открыть вклад с 18% годовых под названием «Восемнадцать мгновений весны». Участники рынка не исключают, что, учитывая тенденцию роста рублевых ставок, в ближайшие месяц-два на рынке могут появиться «девятнадцать» или «двадцать мгновений весны».
В Автоградбанке с февраля начали привлекать средства во вклад с романтическим названием «Я люблю». Обещая вкладчикам за шесть месяцев «любви» 14% годовых. Возвышенно-романтическое название придумал для своего нового вклада и Мой банк – «Мечты сбываются», обещая до 17,1% годовых. Те же 17% годовых можно получить и в уфимском Инвесткапиталбанке, назвавшем новый вклад «Золотое руно». Казанский Энергобанк и вовсе решил выступить спасителем средств для вкладчиков, предложив им вложить деньги в новый депозит «Защита от кризиса», правда, предложив ставку лишь 16% годовых.
Эксперты и банковские аналитики советуют как можно осторожнее относиться к броским названиям вкладов, особенно если речь идет о небольших по активам банках, не входящих в топ-100. «Необходимо обращать внимание не столько на название вклада и его доходность, сколько на надежность банка», – подчеркивает Альберт Звездочкин. По его словам, хотя все вышеперечисленные банки и входят в систему страхования вкладов, уровень надежности у них неодинаков.
Отметим, что в период всплеска кризиса было немало случаев, когда банки, входящие в ССВ, просто отказывались возвращать людям вклады. Так, вкладчикам банка «Капитал Кредит» приходилось не раз пикетировать здание кредитной организации, чтобы получить обратно свои сбережения.
Источник: РБК Daily