ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Из-за жары в Петербурге стали отказывать банкоматы

Прошлой зимой петербуржцы - владельцы пластиковых карт неоднократно жаловались на банкоматы. Электронные кассиры, расположенные вне помещений, просто замерзали и отказывались работать. Сейчас история повторяется, но причиной сбоев стало противоположное явление - сильная жара.


- Зимой наиболее уязвимым механизмом банкомата становились вакуумные помпы, которые вынимают деньги из сейфового хранилища. Это устройство работает с помощью присосок - вынимает деньги из кассет и выдает их клиенту, - рассказал специалист отдела технического обеспечения одного из петербургских банков Константин Михайловский. - На морозе присоски теряют свою эластичность - из-за этого нарушается работа банкомата и он не может выдавать день ги.


Летняя проблема заключается совсем в другом. По сути, банкомат - это тот же компьютер, соединенный с сейфом и заключенный в железный ящик. На жарком солнце ящик греется, а кулер (вентилятор, охлаждающий процессор) продолжает работать по-прежнему, только гонит более теплый воздух. Процессор не успевает охлаждаться, перегревается - возникает сбой.


Как рассказывают пострадавшие от ситуации, некоторые аппараты непривычно долго "думают", прежде чем совершить необходимые операции, другие же и вовсе отказываются работать, просто "выплевывая" карточку после нескольких минут ожидания.


- Я пыталась снять деньги и простояла на солнце около шести минут, пока на экране банкомата вертелась надпись: "Подождите, транзакция выполняется", а потом он выдал мне карту, и все. Я так и не поняла, сняли ли деньги, теперь придется ехать в банк и разбираться, - рассказывает петербурженка Ольга Симаковская.


В наиболее сложной ситуации оказываются те, кто платит через банкоматы взносы по кредитам. Если аппарат завис, то может получиться так, что деньги на счет не поступили. Тогда придется не только искать их на просторах электронного документооборота, но и бороться за то, чтобы не платить штраф за просроченный платеж.


- Мы внесли через банкомат полную сумму платежа, и немаленькую, - поделился бедой Сергей, который недавно приобрел в кредит машину, - но после этого банкомат выдал сообщение о своей неисправности без подтверждения проведения платежа. Скорее всего, операция не прошла, теперь непонятно, что делать, чтобы к нам не были применены штрафные санкции. Денег нет и подтверждений о внесении суммы тоже нет.


Звонок в техподдержку одного из крупных российских банков с сообщением корреспондента "Российской газеты" о том, что банкомат не возвращает карту и не совершает никаких операций, никого не удивил.


- Вы из Петербурга? Банкомат на улице? - привычно уточнила оператор по имени Ольга. - Карту нужно заблокировать, я переведу вас на специалиста вашего региона.


Конечно, при известной настойчивости и карту, и деньги можно вернуть.


- Нужно лично обратиться в отделение банка, в котором у вас открыт счет, и написать заявление на возвращение средств, - рассказывает юрист Елена Бережкова. - У большинства банков претензию можно также отправить через сайт. После проведения внутреннего расследования деньги вернутся на счет, однако сам процесс может занять до трех месяцев - все зависит от банка и от ситуации.


В ряде петербургских банков нам также подтвердили, что экстремальные погодные условия не лучшим образом сказываются на работе электронных устройств, и посоветовали выбирать банкоматы, установленные в помещениях с кондиционером, пока в городе не установится относительно нормальная погода.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.