ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Надзорные функции ЦБ предложено передать Росфинмониторингу

Во вторник на парламентских слушаниях, посвященных проблемам регулирования банковского сектора, депутаты неожиданно предложили лишить Банк России надзорных функций, передав их Росфинмониторингу. Удивленным при этом казался только председатель ЦБ Сергей Игнатьев. В правительстве идею депутатов поддержали, а в администрации президента «назвали логичной». Резко против выступило только банковское сообщество.

На слушаниях председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник заявил, что проводимое ЦБ «очищение от неблагополучных банков» противоречит задаче достижения стабильности в банковской системе, так как при этом «применяются искусственные основания для отзыва лицензий». «Доверить приведение надзорной политики в соответствие с законом необходимо органу надзора, который организационно отделен от Банка России. То есть я говорю о том, что пришла пора подумать о выделении функции банковского надзора из Банка России»,— резюмировал Резник.

Чиновники ЦБ, похоже, оказались единственными среди участников заседания, кто был не в курсе предложений о выведении функций банковского надзора из-под ведения Банка России. Резник заявил «Коммерсанту», что пока «рано» называть ведомства, поддерживающие его инициативу о выведении надзорного блока из-под контроля ЦБ. Тем не менее, как пояснили газете в аппарате Думы, эту идею активно поддерживает Росфинмониторинг (ФСФМ). Именно этому ведомству и предполагается передать надзорные функции банковского сектора.

В банковском сообществе к высказанным предложениям отнеслись резко отрицательно. По словам президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, проведенный опрос среди банкиров выявил, что 75% из них выступают за сохранение банковского надзора в введении Банка России, 20% высказались за создание отдельного надзорного органа, и 5,5% — за передачу функций банковского надзора мегарегулятору. По мнению зампреда правления Росбанка Владимира Голубкова, создание единого надзорного органа может быть оправдано с точки зрения оптимизации взаимодействия банкиров с другими госструктурами (например, с ФСФР при работе на рынке ценных бумаг). «Перевод надзорных функций в другое ведомство потребует разработки новых методологий и нормативных актов,— сообщил «Коммерсанту» финансовый директор Банка Москвы Юрий Максутов.— Это обернется катастрофой в банковском секторе и бумажной волокитой».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.