ДБО дополняет и совершенствует банковское обслуживание
Банк будущего – это финансовое учреждение, которое имеет и свои офисы с операционистами, оказывающими услуги на высочайшем уровне, и одновременно способное предложить дистанционные каналы обслуживания.
В интервью Bankir.Ru директор Департамента информационных технологий «АК БАРС» Банка Максим Дубков рассказал о внедрении систем Дистанционного банковского обслуживания (ДБО), на которые делает ставку современное финансовое учреждение. Для клиентов-физлиц ДБО – тот самый сервис, который предназначен для упрощения ведения, использования и распоряжения банковскими счетами. ДБО принимает к исполнению операции по пополнению и перечислению начисленных процентов, минуя операционные кассы и очереди в них.
Одной из наиболее востребованных услуг является осуществление платежей через банкоматы банка. Это не только сокращает время обслуживания клиентов, но и благодаря продолжительному или круглосуточному режиму работы банкоматов позволяет осуществлять платежи в любое удобное время. Инфокиоски принимают налоговые платежи по банковским картам «АК БАРС» Банка при помощи штрих-кода на налоговой квитанции. «АК БАРС». Банк расширил возможности смс-банкинга и предлагает новый сервис – «SMS – Платеж». С его помощью можно осуществить оплату услуг тех организаций, которые входят в перечень, определяемый банком. Для этого нужно просто отправить в банк на специально выделенный сервисный номер SMS–запрос.
«АК БАРС» Банк и крупнейшая сеть терминалов оплаты в России, принадлежащая ОАО «Элекснет», договорились о сотрудничестве в направлении использования терминалов для оплаты кредитов. Теперь клиенты ОАО «АК БАРС» Банк могут вносить денежные средства на карточные счета банковских карт, эмитированные банком, и погашать кредиты через платежные терминалы «Элекснет».
Отвечая на вопрос о будущем систем ДБО и возможной конкуренции с традиционным банкингом, М.Дубков выразил уверенность в перспективном развитии обоих этих направлений. «Для одной категории клиентов всегда будет важен эксклюзивный сервис и индивидуальный подход, для других – оперативность и интерактивность осуществляемых операций. Количество клиентов, предпочитающих ДБО или традиционное банковское обслуживание, будет расти параллельно. Поэтому я считаю, что система ДБО не заменяет банк, а расширяет его возможности», - заключил эксперт.