ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Банки бесплатно выпускают кредитные карты и сами оплачивают их обслуживание

Власти и банки уже давно пытаются приучить потребителей пользоваться пластиковыми картами ежедневно. Однако пока карты у потребителей не особо популярны. Немудрено, что банки используют любую возможность для того, чтобы приобщить население к пластику. И новогодние акции занимают не последнее место в списке методов привлечения потребителей. 

Большинство банков стараются приурочить выход новых продуктов к какому-либо празднику. В этом смысле Рождество и Новый, 2008 год не стали исключением. В ближайшее время Русский банк развития (РБР) выпустит карту следующего за gold класса. Альфа-Банк и компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" также в преддверии Нового года проводят специальную акцию "Новогодняя миля" для держателей карты "Aeroflot - MasterCard - Альфа-Банк". По условиям акции для каждого держателя карты, выпущенной до 15 ноября 2007 года, рассчитывается прогноз расходов на 1,5 месяца и ставится индивидуальная задача увеличить объем оплаты товаров и услуг по карте в предновогодний период. В случае достижения этого индивидуального плана держателю карты будет начислено по одной дополнительной миле за каждые 30 рублей за те траты, которые превысят рассчитанный прогноз. Акция продлится до 31 декабря.

Не отстает от коллег Юниаструм Банк. Совместно с общероссийской общественной организацией "Российский союз молодежи" банк планирует к запуску проект Visa U-EURO"26. В рамках проекта будет выпускаться персонализированная банковская карта Visa Classic с оригинальным дизайном. Карта предназначена для молодых людей в возрасте до 26 лет и дает возможность не только расплачиваться по всему миру, но и получать скидки на товары и услуги более чем в 40 странах.

"В новом году мы предложим нашим клиентам лимиты овердрафта свыше 150 000 руб., - рассказывает Евгений Стародубцев, начальник управления продаж банка "Финсервис". - Это связано с тем, что в настоящий момент мы запускаем карты Visa/ Master Card класса Classic и Gold, и в 2008 году наши клиенты смогут оформить карты банка без ограничения кредитного лимита. Например, держатель карты Visa Gold может получить кредитный лимит от 300 001 руб., при этом мы не обошли вниманием клиентов, желающих пользоваться небольшим лимитом - до 50 тыс. руб.".

В период с 15 ноября 2007 года по 15 февраля 2008 года Бинбанк проводит новую специальную акцию - процентная ставка по кредитным картам снижается в два раза: с 24% в рублях, 19% долларах и 18% в евро до 12%, 9,5% и 9% годовых соответственно. "В акции могут принять участие как держатели кредитной карты, так и те, кто только планирует ее получить. Выпуск и дальнейшее обслуживание карты осуществляются бесплатно. Беспроцентный льготный период составляет 30 дней, а кредитный лимит достигает 300 000 руб.", - сообщает директор департамента розничного кредитования Бинбанка Олег Соколов.

С 1 декабря 2007 года по 31 января 2008 года банк "Союз" проводит акцию, в рамках которой каждый клиент может оформить кредитную карту с индивидуальным дизайном, 50%-ной скидкой за первый год обслуживания счета и без внесения минимального первоначального взноса на счет карты. Дополнительно на основании заявления клиента предоставляется услуга "SMS-информирование" бесплатно в первый год пользования. Также в период акции клиент может оформить карту Visa Electron Prepaid без взимания платы за обслуживание счета в течение всего срока ее действия, добавляет начальник управления платежных средств банка "Союз" Ольга Тишинова.

Предпочтения клиентов

Недавно Собинбанк ввел в действие совместную с Росгосстрахом акцию, в рамках которой при открытии карты Premium Class (Gold, Platinum) каждый клиент получает бесплатную международную страховку с покрытием 30 тыс. евро, действующую на всех зарубежных горнолыжных курортах и в местах дайвинга. До конца этого года в ММБ действует акция, по условиям которой на 50% снижена комиссия за выпуск и первый год обслуживания кредитных карт Visa Classic/MasterCard Standard и Visa Gold/ MasterCard Gold.

Почему же банки стараются превзойти друг друга, предоставляя клиентам всевозможные бонусы? Во время проведения таких акций интерес и внимание клиентов возрастают, а количество карт заметно увеличивается, поясняет Ольга Тишинова: "По итогам прошлых акций спрос повышался в 4 раза".

Довольно обширная программа у банка "Финсервис". Для всех держателей карт банк проводит специальные акции. "В частности, при оформлении любой карты до конца 2007 года банк в течение одного года будет начислять 7% годовых на остаток собственных средств на карточном счете, - перечисляет бонусы Евгений Стародубцев. - Кроме того, в предновогоднее время в магазинах "Седьмой континент" клиент может получить не только стандартную 5%-ную скидку на все товары, но и дополнительный бонус - по обширной группе товаров банк предоставляет скидку 7% стоимости в виде возврата на свой карточный счет. Также при оплате широкого спектра услуг в предновогоднее время через наш интернет-банк клиент получает возврат в размере 1%".

"Наибольшей популярностью у клиентов пользуются карты с льготным периодом кредитования (grace period), так как держателям этих карт предоставляется кредит на максимально выгодных условиях", - отмечает Александр Булочник, первый заместитель председателя правления Мастер-банка.

Тем не менее говорить о популярности "пластика" в нашей стране пока не приходится. Ведь почти 90% карт - зарплатные, то есть карта - это выбор не каждого конкретного держателя, а его работодателя, полагает Юлия Изотова, заместитель директора департамента розничного бизнеса Экспобанка: "Причин неразвитости рынка пластиковых карт в России несколько: низкий уровень финансовой грамотности населения, неумение распоряжаться своими финансовыми потоками (в случае с кредитными картами), очень низкая осведомленность о возможностях карт".

Пытаясь заинтересовать потребителей, банкиры прибегают к всевозможным ухищрениям. В ход идут и увеличение льготного периода, и повышенный кредитный лимит, и снижение процентных ставок. Кстати, снижается не только декларируемая, но и эффективная процентная ставка. "Например, с 2005 года процентная ставка снизилась на 6-7%, а стоимость годового обслуживания карты Gold - со 100 до 50-70 долларов, - отмечает Евгений Стародубцев. - Кредитные карты несут в себе еще не до конца раскрытый потенциал".

На снижение стоимости обслуживания кредитных карт огромное влияние оказывают возросшая конкуренция среди банков и высокая активность крупных игроков. Например, довольно интересную программу рефинансирования кредита по карте предложил ICICI Bank. Начальник департамента маркетинга и розничных продуктов РБР Дмитрий Орлов полагает, что в следующем году еще несколько банков выйдут на рынок с подобным предложением. Кроме того, он ожидает усиления конкуренции среди банков и в сегменте совместных программ, так как это является органическим развитием стандартных предложений, и все больше банков выходят на рынок с кобрендинговыми проектами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.