ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Российские банки только начинают осознавать законы карточного бизнеса

Хотя первая в мире кредитная карта Diners Club была выпущена в 1951 году, подобные карты в России появились фактически только через полвека. За это время в странах, которые принято называть развитыми, сложились свои традиции карточного бизнеса – поведенческие, структурные, экономические. Российские же банки на собственных ошибках познают все сложности, опасности и, одновременно, выгоды выбранного пути. Об этом сказал президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев, выступая сегодня на I Международной конференции «Банковские карты – эффективный бизнес». Он отметил, что в российских условиях банковская карта – это не только инструмент выдачи заработной платы сотрудникам крупных корпоративных клиентов, не только имидж банка, и даже не только аналог сберкнижки, служащей зримым подтверждением того, что у клиента есть счет в банке. Лишь при грамотной и эффективной организации бизнеса банковские карты могут действительно стать центром прибыли, а не дополнительной нагрузкой, которую банк вынужден нести по тем или иным причинам.

В 2005 г. было выпущено почти 55 миллионов банковских карт, за год рынок вырос на 40%, объем наличных денежных средств, снятых по картам, составил 2,6 трлн рублей и вырос на 50%. Доля же безналичной оплаты товаров и услуг выросла по сравнению с 2004 г. только на 9% и составила лишь 7% от общего оборота по банковским картам. Таким образом, российский рынок, хотя и демонстрирует впечатляющие темпы роста эмиссии и оборотов, сохраняет, по сути, старую, зарплатную структуру, отметил Александр Мурычев.

Какие типовые задачи стояли раньше перед сотрудниками карточных подразделений банков? Обеспечить эмиссию определенного числа карт для сотрудников определенного числа предприятий. Сделать так, чтобы банкоматы работали без сбоев в дни зарплаты. Максимум – придумать схему краткосрочного кредитования держателей карт под их же зарплату. Такие понятия, как риски неплатежей, управление взаимоотношениями с клиентами, дифференциация карточного портфеля, управление долгами и т.д. до сих пор существовали скорее в теории, чем на практике. Сегодня – это реальность. Если мы хотим получать прибыль от эмиссии и обслуживания карт, приходится иметь дело уже не с типовыми сотрудниками предприятий, а с частными клиентами. Карта превращается в инструмент розничного бизнеса, подчеркнул Александр Мурычев.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.