Российских держателей карт допустили к бонусной программе
С августа российские держатели карт American Express (AmEx) получат возможность подобно клиентам AmEx из других стран накапливать бонусные баллы.
Новая программа не привлечет к AmEx, изначально ориентированной на состоятельных граждан, большого количества новых клиентов, прогнозируют эксперты. А финансовые возможности большинства российских держателей AmEx не позволят быстро накопить на значительные подарки.
О том, что с 1 августа российские пользователи карт платежной системы American Express будут подключены к программе Membership Rewards, "Ъ" рассказал исполнительный директор дирекции American Express банка "Русский стандарт" Камаль Буше. Программа дает возможность получать определенное количество баллов за каждую покупку, совершенную при помощи карты AmEx. Накопленные баллы, которые будут начисляться россиянам и за покупки, совершенные за рубежом, можно будет обменять на товары и услуги из каталога AmEx. Данная программа лояльности American Express действует более чем в 50 странах мира. Как пояснил Камаль Буше, держатели всех видов карт AmEx в России подключатся к программе автоматически. Первый год участия для них станет бесплатным, затем им придется платить порядка 700 руб. в год.
American Express основана в 1850 году, на сегодняшний день является третьей по величине платежной системой в мире. Реализует проекты с национальными партнерами в 125 странах мира. Данные по объему бизнеса и количеству выпущенных карт не раскрываются.
По данным журнала "Коммерсантъ-Деньги", на 1 января 2008 года банк "Русский стандарт" занимал 13-е место по размеру собственного капитала (31,9 млрд руб.) и 15-е место по сумме чистых активов (185,5 млрд руб.). Эксклюзивные права на эмиссию карт AmEx банк получил в 2005 году, а с 1 июня 2007 года стал эксклюзивным эквайером карт AmEx.
В "Русском стандарте" надеются, что запуск Membership Rewards повысит лояльность существующих держателей AmEx, а также привлечет новых клиентов. Однако участники рынка сомневаются в успешности нововведения. По мнению старшего вице-президента Связь-банка Аркадия Комягинского, начисление баллов, несомненно, повысит общую лояльность существующих российских клиентов AmEx, но не станет определяющим мотивом при принятии решения о выборе банковского продукта новичками. "Во всем мире AmEx ориентируется на обслуживание пользователей класса выше среднего, и баллы и подарки для них не так уж важны",— поясняет господин Комягинский.
В России за последние два года эта карта потеряла свою привлекательность для пользователей премиум-класса, отмечает первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев. "А пользователи из числа среднего класса, которые с большим интересом реагируют на подарки, не скоро смогут накопить на значительный подарок от AmEx, учитывая среднюю сумму их платежей",— добавляет начальник управления депозитных и расчетных продуктов розничного бизнеса Банка Москвы Любовь Кукина. (В качестве подарка клиентам AmEx предлагается, например, ночь в престижном пятизвездном отеле или билет на самолет.) По мнению руководителя департамента платежных карт российского банка, входящего в Топ-15, подключение Membership Rewards будет иметь смысл, если "Русский стандарт" разработает систему начисления баллов специально для российских пользователей.