ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Американские банки меняют приоритеты

Онлайн-банкинг, будучи на слуху уже более десяти лет, обрел широкую популярность среди клиентов, и банки начали смещать акценты в другую сторону.


Результаты исследования, опубликованные на этой неделе аналитической компанией Aite Group LLC, демонстрируют, что 23 из 80 крупнейших американских финансовых организаций полагают, что онлайн-  и мобильный банкинг станут в ближайшие два года основными приоритетами в сфере развития продуктов. Опрос, проведенный в первом квартале 2008 года, охватил 22 банка и 1 кредитный союз, включая 11 из 15 ведущих банков в США.


Исследование показало, что в ближайшие два года банки намерены вкладывать существенные средства в новые платежные услуги, предполагающие получение комиссий, мобильные инновации и онлайн-маркетинг. По словам представителей банков, именно на такие услуги существует спрос среди клиентов.


«Люди заинтересованы в использовании телефона для выполнения некоторых банковских операций, включая проверку счета, выписок и назначение платежных поручений, а также для поиска ближайшего отделения», - уточняет старший вице-президент Bank of America по разработке продуктов для электронной коммерции Дуг Браун (Doug Brown).


В продвижении мобильных технологий банки придерживаются различных целей: 65% респондентов в ближайшие 24 месяца намерены сконцентрироваться на срочной оплате счетов. Практически такое же количество опрошенных обратят свое внимание на специальные предложения для онлайн-клиентов.


По словам представителей Bank of America Corp., более одного миллиона клиентов в настоящее время пользуется услугами мобильного банкинга, а в связи с появлением большего количества функций ожидается возрастание этого количества в ближайшие 24 месяца. В число других сторонников мобильного банкинга входят Citigroup Inc., запустивший в апреле 2007 года услугу Citi Mobile, а также Wells Fargo & Co., дебютировавший с Wells Fargo Mobile в июле прошлого года.


Все эти мобильные программы пытаются предоставить клиентам доступ к банковским услугам посредством мобильного телефона или браузера.


По данным аналитиков, большинство банков по-прежнему пытается найти способ перевести мобильный банкинг на новый уровень, и эта задача связана с рядом трудностей.


«В настоящий момент мобильный банкинг представляет собой облегченный вариант онлайн-банкинга, то есть многие из основных услуг, основанных на получении информации, к примеру, проверка выписки, перенесены на мобильный домен», - поясняет Ник Холланд (Nick Holland), старший аналитик Aite Group, который занимается исследованиями в сфере мобильного банкинга в течение восьми лет.


Дон Роудс (Don Rhodes), директор по политике управления рисками в Американской Банковской Ассоциации (American Bankers Association) и участник Проекта по развитию мобильных платежей и банкинга, осуществляемого Консорциумом по технологиям финансовых служб (Financial Services Technology Consortium), отмечает, что мобильный банкинг сейчас ограничен тремя основными технологиями: SMS (или «текстовые сообщения»); мобильный Интернет; скачиваемые или предварительно загруженные программы.


Разработка программ, которые могут работать на всех телефонах любого пользователя может также стать основной трудностью для большинства банков.


«Одной из проблем мобильного банкинга в наши дни является отсутствие возможности к взаимодействию технологий. Некоторые телефоны могут поддерживать только одну технологию. Некоторые телефоны поддерживают лишь SMS, не предоставляя доступа к Интернету, - добавляет Роудс. – Способность к взаимодействию, безопасность и расширяемость – со всеми этими проблемами приходится сталкиваться не только банкам, но и операторам связи и производителям телефонов».


Но специалисты считают, что ситуация может измениться в связи с появлением новых аппаратов, таких как Apple iPhone и устройства третьего поколения BlackBerry, и новые возможности вызовут появление новых услуг.


«В ближайшие пару лет можно будет увидеть возникновение некоторых новых функций, специфических для мобильного окружения, к примеру, ‘экстренная’ оплата счета ('panic' bill pay) по мобильному телефону, а также услуги, эффективно использующие уникальные мобильные атрибуты, - предполагает Холланд. – К примеру, локализованная подписная рассылка, когда устройство оповещает клиента о приближающихся распродажах или промо-акциях».


По мнению Холланда, банки также заинтересованы, как он выразился, в «Священном Граале» мобильного банкинга: в применении телефона в качестве платежного устройства, что позволяет пользователям платить за покупки в розничных торговых точках, коснувшись телефоном защищенного считывающего устройства.


Холланд считает, что банкам, вероятно, придется подождать развития подобной возможности в течение трех-пяти лет.


Но для некоторых новых инициатив рынок может развиваться слишком быстро, как показало исследование. Более 70% респондентов ответили, что главным барьером для распространения онлайн-банкинга и оплаты счетов является неспособность достаточно быстрой разработки новых функциональных средств.


Гвен Безард (Gwenn Bezard), директор по исследованиям Aite Group, соавтор доклада, была удивлена, насколько преданными модели онлайн-банкинга остаются банки.


«Я была поражена, что финансовые организации так фанатично внедряют мобильный банкинг, даже несмотря на то, что реальный спрос на рынке и бизнес-перспективы остаются весьма туманными, - рассказывает она. – Распространение мобильного банкинга в тех странах, где он доступен в течение многих лет, как в Европе, остается на реально низком уровне».


Браун из Bank of America склонен возражать против подобного убеждения, считая, что хотя в других частях света прижились лишь определенные формы мобильного банкинга, он сохраняет уверенность в том, что спрос в США на эти услуги будет существенным.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.