ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Кредит — самая популярная у россиян финансовая услуга.

Финансовая грамотность нашего населения находится в зачаточном состоянии. Именно такой вывод можно сделать из исследования ВЦИОМа, специалисты которого поинтересовались, какой финансовой услугой люди собираются воспользоваться в ближайшие год-два. Более половины людей ответили, что никакой.

Во всем мире финансовые организации, в том числе банки, люди воспринимают как структуры, помогающие сохранить и приумножить деньги. Мы и тут пошли своим путем. Половина населения (54,3%) в ближайшие год-два вообще не планирует воспользоваться какой-либо финансовой услугой. Еще 10% людей пока не определились, нужно им это или нет.

Среди тех, кто намеривается прибегнуть к услугам финансовых организаций, больше всего опрошенных (13,1%) заинтересованы в получении того или иного кредита (на неотложные нужды, на покупку автомобиля и т.д.). К ним можно приплюсовать еще 3,1% людей, которые планируют обратиться за ипотечным займом. Конечно, количество желающих занять на покупку жилья большим не назовешь. Зато результаты опроса демонстрируют, как далека еще ипотека от народа из-за высоких процентных ставок и не слишком выгодных условий.

Вторая по популярности финансовая услуга - банковский вклад. Впрочем, слово "популярность" тут можно использовать с большой натяжкой. Наши люди свои деньги банкам доверяют неохотно, поэтому положить средства на депозит планирует всего 10% опрошенных. Тоже вполне предсказуемый результат - зачем хранить деньги, когда обещанная доходность даже не покрывает инфляцию. Наибольший интерес к банковским вкладам продемонстрировали люди в возрасте 35-44 лет (14%) и 45-59 лет (12%). Дело понятное - чем старше становится человек, тем больше задумывается о необходимости накопить на безбедную старость.

Интересный нюанс: как в случае с кредитами, так и депозитами наибольшую заинтересованность в этих банковских продуктах высказали мужчины. Зато женщины чаще готовы расплачиваться банковской картой за товары и услуги. Можно подумать, что дамы легкомысленно относятся к деньгам. Не тут-то было. Женщинам более, чем мужчинам, свойственно беспокойство о будущем. Поэтому из тех опрошенных, которые собираются делать взносы в негосударственные пенсионные фонды, 90% - представительницы прекрасного пола.


Анна Каледина

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.