Банки выигрывают от наличия сильного брэнда
Аналитический материал от Habeas Corpus
:
Финансовый рынок сегодня развивается быстрыми темпами, спрос на финансовые услуги растет. Особенно это касается банковской сферы. Опыт использования банковских услуг среди населения возрастает, потребитель становится все более искушенным и требовательным.
Таким образом, конкуренция между основными финансовыми институтами
Брэнд
На сегодняшнем этапе развития финансового рынка брэнд становится важным инструментом обеспечения приверженности потребителя, который позволяет не просто добиться известности, но и значительно улучшить финансовые показатели.
Однако в основе сильного брэнда лежит идеология, которая целенаправленно формирует нужное представление о банке, именно идеология, а не просто наличие громкого имени или красивого логотипа.
В строительстве своих брэндов банки совершают ошибки. Так, придумав себе привлекательное название, которое несет положительные эмоции и способно заинтересовать потребителя, банк предлагает такие условия обслуживания, которые являются не то что неприемлемыми, но и сразу становится понятно, что на клиентах просто хотят
- банками - усиливается. В данной ситуации в выигрышном положении оказываются банки, активно развивающие свои брэнды, которые позволяют не только получать новых клиентов и удерживать старых, но и привлекать инвестиции на выгодных условиях, либо продавать банк с добавочной «марочной» стоимостью.- это уникальный и привлекательный для потребителя образ торговой марки, руководствуясь которым он осуществляет свой выбор. Брэнд - это и ряд атрибутов, и сама услуга, и узнаваемый стиль, и многое другое.«нагреть руки».
Такая ситуация очень часто встречается на рынке кредитования, где выдача кредитов сопровождается завуалированными дополнительными платежами, а на рынке денежных переводов банки устанавливают очень высокие проценты за перевод денег, причем оплата в большинстве случаев не за оказанную услугу, а за брэнд.
Совершая подобные ошибки, которые не способствуют повышению уровня лояльности со стороны потребителя, банки лишаются большого количества своих потенциальных потребителей, а текущие потребители могут без особого сожаления
При этом клиентов удерживает не брэнд, а именно текущее предложение банка, не важно под каким именем. Кто предложит более выгодные условия, к тому и пойдет потребитель.
Значит основная проблема финансового рынка
Далеко не все банки могут обеспечить эту стабильность. Многие, особенно те, кто существует на рынке не так давно, пытаясь задержаться и не проиграть в борьбе с конкурентами, изменяют процентные ставки в сторону увеличения, повышают минимальные лимиты вкладов и т.д. Банк, который хочет стать
«переметнуться» к конкуренту, у которого более выгодные условия обслуживания.- это отсутствие стабильности, которая имеет большое значение в силу менталитета российского человека. Кроме того, стабильность - это основной показатель финансовой устойчивости банка, его способности выдерживать напор конкурентов и существовать в неблагоприятных финансовых условиях, тем самым предлагая своим клиентам гарантии работы, гарантии защиты их денежных средств.«крепким» финансовым институтом должен уметь давать гарантии. Для этого нужны грамотные управляющие, которые способны заниматься проблемами развития такой серьезной финансовой структуры, как банк. При наличии хорошего менеджмента, большим подспорьем становится создание брэндов.