ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Вышел в свет новый номер журнала «Банковское обозрение» (№3 — март, 2008).

Среди статей номера:

РОССИЯ УСТОИТ ПЕРЕД КРИЗИСОМ И НЕ ПОДВЕРГНЕТСЯ ОККУПАЦИИ

Иштван Ленгьел: «Иностранный капитал никогда не «выберет» здесь 80–90-процентную долю в банковских активах»

Россия, которую раньше часто упрекали в «недоразвитости» банковского рынка, теперь предстает перед инвесторами в весьма привлекательном свете. Особенно, если сравнивать ее с аналогичными рынками в странах Центральной и Восточной Европы и странах СНГ. Генеральный секретарь Ассоциации банков Центральной и Восточной Европы Иштван Ленгьел рассказал в интервью «БО», как он видит особенности нашего банковского рынка, и о том, какими последствиями нынешний кризис ликвидности может обернуться для российских банков, и для банков стран Центральной и Восточной Европы.


БАНКОВСКИЕ ГРУППЫ В РОССИИ — ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Банковские группы становятся важнейшим инструментом развития российского банков

Образ типичной российской банковской группы стремительно меняется. Совсем недавно, несколько лет назад, формат банковской группы и банковского холдинга использовался в основном государственными структурами или крупными частными финансово-промышленными группами. Теперь же банковская группа (банковский холдинг) становится важнейшим инструментом и механизмом развития собственно банковского рынка. Следующий шаг на пути консолидации банковского бизнеса — интеграция приобретенных банков в единую, хорошо управляемую многофилиальную организацию. Но на этот шаг решаются далеко не все банковские группы.


МЕЖБАНК В РОССИИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЕЖБАНК

95% оборотов на рынке межбанковского кредитования приходится на «короткие» кредиты, а в качестве нетто-кредиторов выступают 10 крупных банков

Рынок межбанковского кредитования в России пострадал от международного кризиса ликвидности сравнительно несильно. Банки на какое-то время испытали дефицит средств, на два-три месяца затянули пояса, закрыли лимиты друг на друга, создали для себя «подушки безопасности» из избыточной ликвидности и улеглись на них. Теперь, как считают аналитики, худшее позади. Однако события осени прошлого года еще раз продемонстрировали: рынок межбанковского кредитования в России остается не столько инструментом рефинансирования, сколько спекулятивной «поляной». «Поляной», где правят бал несколько крупных банков, способные полностью парализовать рынок в минуту жизни трудную.


«ЦЕНУ БАНКА ОПРЕДЕЛЯЮТ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Максим Филиппов: «Реальная цена банка та, что дадут покупатели, независимо от коэффициентов, которые звучали на переговорах»

Цена банка — величина не постоянная. И дело даже не в том, что меняется состояние банка. Меняются рынки, спрос инвесторов, меняется «мода» на специализацию, характер приобретаемых банков. Какие банки в России ценятся сегодня дороже всего и как меняются предпочтения инвесторов в связи с ресурсным кризисом, «Банковскому обозрению» рассказывает Максим Филиппов, директор инвестиционно-банковского управления компании «Тройка-Диалог».


ВТБ–ВНЕШТОРГБАНК: НОВЫЙ СМЫСЛ СТАРОГО НАЗВАНИЯ

Если государство поддерживает экспансию российского капитала на Запад, то к этому походу должен присоединиться и госбанк

Группа ВТБ в ближайшее время готова приступить к реализации амбициозных планов. До конца марта банк, занимающий второе место в России по величине активов, может окончательно сформировать инвестиционный блок и выйти на международный рынок инвестиционно-банковских услуг. Выйти, чтобы завоевать здесь лидирующие позиции и заняться тем, чем занимался «старый» Внешторгбанк — сопровождением крупных сделок с участием российских компаний и работой на международных рынках капитала.


ПОЧТО-БАНК: УЖЕ НЕ ИЛЛЮЗИЯ, ЕЩЕ НЕ РЕАЛЬНОСТЬ

Три шага к возникновению нового сверхбанка в России: отставка Геннадия Мещерякова, назначение Аллы Алешкиной, заявление Андрея Казьмина о госкорпорации

Уже через год у Сбербанка может появиться мощнейший конкурент на рынке банковских услуг. Нет, речь не идет о приходе в Россию некой мощной иностранной финансовой группы, готовой «влить» в свою дочернюю структуру миллиарды долларов. Главный конкурент «Сбера», судя по всему, будет создан руками государства и будет известен на рынке под условным названием «почто-банк». Почва для его возникновения уже подготовлена: Почту России и Связь-Банк, которые должны лечь в основу новой сверх-структуры возглавили давние коллеги и друзья — Андрей Казьмин и Алла Алешкина. А с бывшим руководителем Связь-Банка Геннадием Мещеряковым поступили по принципу «третий — лишний»: он свое дело сделал, должен уйти.


РЕКЛАМА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА — ДЛЯ ИЗБРАННЫХ И НЕ ТОЛЬКО?

Банки стремятся сделать так, чтобы реклама для компаний была понятна и доступна всем

Долгое время считалось, что реклама банковских корпоративных услуг — дело почти келейное, в широкой огласке не нуждающее. Однако время диктует свои условия, владельцами и менеджерами частных предприятий становится все больше наших соотечественников. В связи с этим «БО» решил посветить свой очередной выпуск проекта «Оценка банковской рекламы» именно теме рекламы услуг для среднего и малого бизнеса. Такая реклама — очень непростое дело. Она должна, с одной стороны, не выглядеть слишком «заумной», а с другой, максимально четко «прописать», чем рекламируемые условия кредитования лучше аналогичных в любом другом банке.


АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА ДЛЯ РАСТУЩЕГО БАНКА

Владимир Петров (Конверсбанк): Многофилиальному банку необходимо однородное управляемое информационное пространство

Стремительное укрупнение бизнеса банка, выход на новые рынки, региональное развитие требует адекватного развития информационных систем. Как увязать бизнес-задачи и модернизацию IT-структуры банка, как нарастить мощность, производительность систем без риска для сложившихся взаимосвязей? На вопросы «Банковского обозрения» отвечает вице-президент Конверсбанка Владимир Петров.


СДЕЛАТЬ ПИФЫ БЛИЖЕ К НАРОДУ

Владислав Быков: «Наша задача — в том, чтобы клиенты могли приобрести, продать и обменять паи любой УК в любом офисе банка»

Банки все активнее «осваивают» рынок управления активов в качестве дистрибьютеров ПИФов управляющих компаний. Финансово-кредитным структурам такое сотрудничество сулит немалые выгоды, как имиджевые, так и финансовые. Однако увеличение объемов продаж паев и расширение списка УК-партнеров ставит перед банками сложную задачу автоматизации процессов продажи и обслуживания ПИФов. О том, как решает эти проблемы один из крупнейших инвестиционных банков КИТ Финанс, рассказал в интервью «БО» заместитель генерального директора банка Владислав Быков.

 

НОВОСТРОЙКА ВЗАЙМЫ: СТРАХОВАНИЕ НЕ ПОМЕШАЕТ

Риски банкротства или недобросовестности застройщика — самые неурегулированные

В ипотечной сделке на первичном рынке недвижимости и банк, и заемщик, и его наследники защищены страхованием почти полностью — кроме тех случаев, в которых застройщик окажется мошенником, продаст квартиру три раза или вовсе бросит строительство. Банк защищается от такой опасности, дотошно изучая компанию-застройщика, документацию на строительства, а на всякий случай повышает процентную ставку по кредиту на период строительства. Заемщику же приходится только ждать и надеяться.


ПРОСТО БЛОНДИНКА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ

История наивной девушки, управляющей стомиллионным портфелем

«Банковское обозрение» продолжает публикацию автобиографического сериала — истории наивной девушки, управляющей стомиллионным портфелем. В новой серии — Как трейдеры празднуют 23 февраля и 8 марта. Блондинка — сержант запаса и тоже имеет право. После разудалого кооператива блондинка и трейдер подают заявление в ЗАГС. Однажды 8 марта блондинка выходит замуж


Полные тексты этих и других статей спустя месяц после выхода номера «Банковского обозрения» публикуются на сайте журнала www.bo.bdc.ru На сайте журнала уже размещено свыше 900 статей «Банковского обозрения» с 2003 года. Есть тематическая и архивная рубрикации, удобная система поиска.

Бриф-анонс журнала «Банковское обозрение» - №3, январь-2008

Сайт журнала «Банковское обозрение» в Интернете – www.bo.bdc.ru.

Координаты для связи:

Директор БО по маркетингу и pr – Игорь Кирюханцев, тел: (495) 101-23-34, e-mail: kiruhancev@bdc.ru

Pr-менеджер БО – Элисо Нармания, тел: (495) 101-23-34, e-mail: narmania@bdc.ru

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.