Сколько клиентов VIP-банкинга в России
По мнению экспертов, количество сверхбогатых людей в России – величина приблизительно постоянная, а вот число состоятельных граждан растет. Именно они становятся целевой аудиторей для банков, предлагающих индивидуальный подход к клиенту.
В ходе состоявшейся онлайн-конференции Bankir.Ru представители ведущих российских банков ответили на вопросы о VIP-банкинге, его отличиях от приват-банкинга, о размере российской клиентской аудитории.
Начальник управления по работе с VIP-клиентами Абсолют Банка Любовь Волкова: "VIP-обслуживание – предоставление классических розничных продуктов банка на более привилегированных условиях. Private Banking - частное банковское обслуживание, которое не подразумевает стандартных решений. Все услуги предоставляются клиенту на индивидуальных условиях".
Банкиры оценили реальный объем российской аудитории банковских VIP-услуг.
Директор департамента частного капитала Промсвязьбанка Петр Терехин: "Услуги PB&WM крайне востребованы в России и интерес к ним будет постоянно расти, что безусловно подтверждает мировой опыт развития. Очень сложно оценить процент VIP-клиентов от всего населения России, да и не корректно. Но если взять общее количество всех текущих клиентов российских банков, то мне кажется, что 0,1% -0,3% коридор близкий к реальности".
Директор департамента по работе с крупным частным капиталом Бинбанка Наталья Капинос: "Существует официальная статистика, что количество состоятельных граждан в нашей стране не превышает 0,6% от общего количества. Соответственно, число VIP-клиентов в общем количестве клиентов любого универсального коммерческого банка не превышает 7%. Как правило, это даже не более 0,5%".
Руководитель департамента по работе с состоятельными клиентами Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV) Наталья Котлова: "На российском рынке пока более распространено обозначение "ВИП" клиента, как клиента, претендующего на нечто отличное от стандартного предложения, и таких клиентов будет становиться все больше и больше. В настоящее время отсутствует четкая сегментация между премиальными клиентами и клиентами ПБ (приват банкинга), и эта ситуация также меняется. На мой взгляд, и услуги для премиального сегмента клиентов и услуги ПБ в России получают все большее распространение. Если говорить о соотношении клиентов ПБ к общей клиентской базе банка, то это единицы, премиальный же сегмент в практике западных банков колеблется от 5 до 10% в зависимости от величины "входного билета".