Главы крупнейших банков сегодня в Москве обсуждают стратегию взаимодействия с клиентами
Главы крупнейших банков сегодня в Москве обсуждают стратегию взаимодействия с клиентами. Среди главных тем на VI ежегодном форуме "Розничные банковские услуги в России" - выигрышные модели работы, эволюция бренда и индивидуальный подход к клиенту.
Конкуренция заставляет российские банки искать новые подходы к клиентам.
Главной проблемой кредитных учреждений остаются кадры. Высококвалифицированный персонал найти сложно. Вчерашние студенты приходят неподготовленными. Особенно не хватает специалистов среднего звена в сфере розничных банковских услуг. Часто из-за недостатка знаний и опыта персонала, а также из-за отсутствия индивидуального подхода клиенты уходят из банка. Об этом рассказал в интервью Business FM зампред правления по развитию розничного бизнеса Русь-банка Валерий Кардашов: "Равнодушие является критерием того, почему клиенты уходят. Сейчас банки в борьбе за депозиты вернулись к стратегии мотивации клиентов на повторное увеличение, называемое платой за лояльность. Много таких моментов возникает, когда требуется не только неравнодушное отношение к клиентам, но и качество обслуживание, конечно. Банки сами работают на опережение, пытаются предоставить в зависимости от качества использования услуг какие-то льготы при использовании дополнительных, извещая при этом клиентов".
Розничное кредитование - наиболее интенсивно растущий сегмент банковского бизнеса. В прошлом году портфель розничных кредитов российских банков вырос почти на 60%, превысив три триллиона рублей. Банки активно внедряют новые стандарты. Популярным становится дистанционное банковское обслуживание. Причём сейчас оно возможно по самому широкому перечню банковских операций: платежам, депозитам, кредиту. В последние несколько лет всё большее количество банков, преимущественно иностранных дочек, продвигают услугу "private banking" в регионы - говорит Вице-президент Ассоциации Региональных Банков России Олег Иванов: "Другая интересная тенденция последнего времени связана с появлением всё новых видов депозитов, если мы говорим о сберегательных услугах. Тут помимо срочных депозитов, появляются депозиты, когда процентный доход привязывается к росту цен на нефть, на золото, и таким образом вкладчик получает возможность увеличить свою доходность по депозиту".
Доход по таким вкладам может достигать 40%. К тому же, по этим депозитам, в отличие от рынка ценных бумаг, вкладчик не теряет основную сумму вложений. Это делает инструмент более надёжным.