Служба безопасности Сбербанка РФ в Москве разработала меры против мошенничества в отношении вкладчиков
Управление безопасности Московского банка Сбербанка России разработало ряд мер, направленных на предотвращение ущерба, который наносят вкладчикам действия разного рода мошенников. Об этом сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.
В Сбербанке отмечают, что «в последнее время участились случаи посягательств со стороны мошенников на средства вкладчиков, особенно преклонного возраста, пенсионеров, ветеранов». Действия мошенников сводятся к тому, чтобы склонить людей к перечислению на указанные ими счета, в том числе блиц-переводами, денежных средств в виде якобы налоговых отчислений, страховых взносов и вознаграждений.
«Зачастую мошенники действуют от имени служащих государственных органов власти. Дозваниваясь до клиентов, они сообщают, что решением правительства РФ или правительства Москвы гражданину полагается компенсационная выплата от 100 тыс. до 600 тыс. рублей по затратам на лекарственные средства или лечение, — сообщают в Сбербанке. — В связи с этим для получения «компенсации» гражданину необходимо заплатить от 30 тыс. до 90 тыс. рублей налога. Предлогом для завладения средствами доверчивых граждан также являются заявления о полагающейся компенсации по вкладам, открытым в Сбербанке до 1991 года, или об оказании помощи в решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности или ареста родственника, якобы задержанного правоохранительными органами».
«Воспринимая полученную от мошенников информацию всерьез, граждане, не задумываясь о правомерности подобных требований, перечисляют деньги на счета незнакомых им физических лиц», — отмечают в кредитной организации. Чтобы предотвратить подобные случаи, управление безопасности Московского банка Сбербанка РФ разослало во все отделения сообщения, где сотрудникам предложено с особым вниманием относиться к действиям пожилых граждан, перечисляющих деньги со своих вкладов в пользу незнакомых им людей. Сотрудникам рекомендуется объяснять вкладчикам механизм мошенничества и предлагать отказаться от перечислений. В подозрительных случаях «сотрудники банка советуют клиентам обращаться в правоохранительные органы и в дальнейшем содействуют милиции в пресечении противоправной деятельности в отношении клиентов банка», — отмечается в сообщении банка.