ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




В 2011 году рынок коллекторских услуг ждет новый виток развития

Подводя итоги года, можно с уверенностью сказать, что в 2010 году был сформирован пул «ответственных» коллекторских агентств федерального уровня, отвечающих технологическим и правовым нормативам.

Это актуально особенно сейчас, когда банковское сообщество приходит к пониманию необходимости полноценного сотрудничества с профессиональными взыскателями – это доказали высокие результаты работы с «кризисными» долговыми портфелями. Кроме того, возросло количество долговых портфелей, передаваемых на ранних стадиях просрочки, то есть от 60 дней. Ранее банки пытались решать проблемы с должниками своими силами, что далеко не всегда оказывалось эффективным и часто вело к росту издержек при минимальных результатах. С другой стороны, обращение кредитных организаций к коллекторам означает ужесточение требований к взыскателю. Речь идет о многих показателях: наличие современных колл-центров, ИТ-платформа, обеспечивающая обработку долговых досье в количествах от нескольких сотен тысяч единиц, широкая сеть региональных представительств. Данные требования гарантируют присутствие на рынке действительно серьезных операторов.

Уже сейчас можно прогнозировать, что в 2011 году рынок проблемных розничных долгов столкнется с тенденцией роста конкуренции за портфели, что позволит банкам предъявлять высокие требования к качеству коллекторских услуг.

Одной из ключевых задач перспективных секторов в 2011 году будет формирование «correction» – клиентской услуги, обеспечивающей диагностику долговой проблемы, урегулирование системы долгового контроля и корректного формирования реестров. Иными словами, обладая огромными проблемными долгами, потенциальный клиент коллекторского агентства не может сформировать реестр в готовом для работы взыскателя виде. И на данном этапе необходимо оказать услугу по упорядочению имеющихся долгов.

Параллельно с взысканием свое активное развитие в 2011 году получит продажа комплексных предложений услуг для клиентов, в которых доминирующим элементом является система контроля платежной дисциплины на принципах pre-collectiоn, то есть востребовано будет не только и не столько взыскание, которое в идеале должно составлять не более 5% от общего объема планируемых платежей в адрес компании клиента, сколько функционал по предотвращению возникновения просрочки: система напоминаний, организация клиентской службы, службы жалоб и т.д. То есть возможности коллектора – технологические и организационные – будут служить клиенту преимущественно на стадии контроля платежной дисциплины клиентов и абонентов, что гораздо выгоднее и в плане контроля издержек, и в имиджевом плане.

Управляющий партнер Morgan&Stout Димитриос Сомовидис

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.