Сбербанк и ВТБ вошли в топ-100 наиболее дорогих финансовых брендов мира
Сбербанк и ВТБ вошли в топ-100 наиболее дорогих финансовых брендов мира
Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие 5 лет. В топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - Сбербанк и ВТБ, причем Сбербанк поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые. По расчетам аналитиков BrandFinance, бренд "Сбербанк" стоит 4,5 млрд. долларов, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге "HSBC". Бренд "ВТБ" BrandFinance оценило в 1,3 млрд. долларов.
Достичь таких результатов на международном уровне крупнейшим российским банкам помогли в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов. По оценке BrandFinance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд. долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские - 15%. В итоге количество американских финансовых брендов в исследовании сократилось на 29 - до 95. В группе ВТБ признают, что в прошлом году даже снизили затраты на маркетинг.
Расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу в 2008 г. увеличились на 8% - до 2,5 млрд. рублей. В результате стоимость бренда "Сбербанк" за 2008 г. выросла на 32%, подсчитали в BrandFinance.