Банк Хоум Кредит изучил спрос россиян на новогодние подарки
Банк Хоум Кредит подвел итоги традиционного исследования спроса жителей Москвы и регионов России на приобретение новогодних подарков. Согласно данным опроса, самыми популярными категориями стали косметика, парфюмерия и игрушки.
Исследование проводилось в декабре 2010 года, в опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 20 лет и старше, соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 47% и 53% соответственно, при этом 60% опрошенных - жители Москвы и 40% – жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 и 2009 годах, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
По результатам исследования подавляющее большинство жителей мегаполисов (96%) независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. И в первую очередь, традиционно, подарки получат ближайшие родственники и члены семьи, 32% респондентов сделают также подарки друзьям и 24% – коллегам по работе. Примечательно, что в прошлом году порадовать новогодним подарком коллег по работе собирались не более 10% опрошенных.
Согласно данным исследования, 40% женщин при выборе новогоднего подарка отдадут предпочтение косметике и парфюмерии, в свою очередь мужчины склоняются к приобретению бытовой техники и электроники. Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза (до 10%). Кроме того, среди возможных подарков близким были названы меховые изделия (3%), а также мебель (1%) и автомобили (1%).
«Мы с радостью отметили, что выросла и средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков. По сравнению с прошлым годом она увеличилась более чем на 1500 рублей и составила 7700 рублей», - отметил Денис Власов, Директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
В 2010 году жители Москвы и регионов в среднем готовы потратить на подарки сопоставимые суммы: 29% москвичей и 25% жителей регионов заявили, что планируют потратить от 5 до 10 тыс. рублей. Причем дорогие подарки стоимостью от 15 тыс. рублей и выше - готовы сделать около 26% мужчин и только 7% женщин.
Опрос также выявил, что 84% женщин, в первую очередь, планируют делать подарки детям, в то время как у 78% мужчин на первом месте подарки женам. Самыми щедрыми оказались респонденты в возрасте 30 лет, их затраты на покупку составляют в среднем 8 тыс. рублей. И если молодежь отдает предпочтения мобильным телефонам и бытовой технике, то люди старшего возраста по-прежнему чаще дарят алкоголь, кондитерские изделия и ювелирные украшения.
РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ПОКУПКИ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
В ходе исследования Банк также выяснил, что число людей, потенциально рассматривающих возможно купить подарки в кредит, растет. В 2010 году значительно больше опрошенных, чем в 2009 году, заявили, что не отрицают возможности взять кредит на покупку новогодних подарков (39% против 23%). При этом в отличие от прошлого года, самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты в 2010 году, стала кредитная карта (40% респондентов, при 25% в 2009 году). Еще 38% предпочитают наличные в кредит (33% в 2009), а 15% - POS-кредит (25% в 2009 году). И если москвичи в 2010 году в большинстве своем отдают предпочтение кредитным картам (44%), то жители других городов-миллионников по-прежнему предпочитают кредиты наличными (45%). При этом POS-кредит популярнее у женщин (22%), чем у мужчин (5%).
«Заметно смещается спрос населения от потребительских кредитов в пользу кредитных карт – в 2007 году лидером аналогичного опроса были товарные кредиты, оформляемые в точках продаж, в 2009 году они уступили место кредитам наличными. В этом году на первом месте оказались кредитные карты. Россияне привыкают к карточным продуктам, их удобству и универсальности – можно заплатить и в магазине, и в Интернете, и получить наличные», - отмечает Денис Власов.
В ходе исследования была обнаружена корреляция между намерением получить кредит и стоимостью подарка. Так, респонденты, готовые взять кредит, планируют приобретение более дорогих подарков (мобильные телефоны, бытовая, компьютерная и цифровая техника), чем остальные потребители.
В 2010 году выросла и средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, составив 21 110 руб. (15 380 руб. в 2009 г.). Средний срок, на который жители России готовы взять кредит не изменился, и составляет 12 месяцев.
«Будучи лидером на рынке потребительского кредитования в точках продаж, мы внимательно изучаем спрос на товары. Результаты исследования показали, что жители России в 2010 году собираются приобрести больше подарков, чем в прошлом году, а сумма, которую они планируют потратить, возросла. И этот факт не может не радовать – ведь он свидетельствует о том, что 2010 год стал действительно посткризисным, и россияне это почувствовали», - сказал Денис Власов.